81. Избр. соч., с. 218, по датированному автографу ПД.
Яд колхов. Колхи — жители древней страны Колхиды — на восточном побережье Черного моря. «Почитали, что страна сия изобиловала ядовитыми растениями. Медея, дочь Аэта, колхидского царя, славилась отравами своими» (примеч. Капниста. — ПД).
Пуниец — «пунический купец. Пуниею называлася карфагенская весьма торговая страна» (примеч. Капниста. — ПД).
Парф — см. примеч. 73.
Марз — см. примеч. 70.
Прозерпина (греч. миф.) — богиня, владычица преисподней.
Пред грозным не предстал судьей. В данном случае — перед Эаком, одним из трех судей в подземном царстве мертвых.
Эолка — древнегреческая поэтесса Сафо (конец VII — первая пол. VI в. до н. э.), уроженка острова Лесбос; эолийцы — древние греки, жившие на островах, в отличие от материковых.
Жертвы дев кичливых. Стихи Сафо, воспевавшие женщин, в позднейшие времена без достаточных оснований интерпретировались как выражение извращенности эротических чувств поэтессы.
Алкей — см. примеч. 72.
Тартар (греч. миф.) — преисподняя, ад.
Стоглавый черный пес — Цербер (греч. миф.), охраняющий выход из ада; по мифам, это трехглавый пес; Гораций называет его стоглавым, видимо, вслед за Пиндаром, имея в виду количество змеиных голов в его гриве.
Эвмениды (греч. миф.) — богини мщения, пребывающие в аду; изображались в виде безобразных старух со змеями в волосах.
Тантал (греч. миф.) — сыноубийца, попытавшийся угостить богов приготовленным из тела юноши кушаньем; за это преступление был осужден Зевсом вечно испытывать в аду ненасытный голод и жажду.
Промефей — Прометей (греч. миф.).
Орион (греч. миф.) — могучий атлет и охотник, а также божество созвездия того же имени.
563