81. Автограф — ЦГАДА, ф. 10, оп. 1, № 589, л. 321—321 об. Впервые: Летописи рус. литературы и древности, 1859—1860, кн. 4, с. 63—65.
1 С Платоном Левшиным (1737—1812), законоучителем наследника вел. кн. Павла Петровича, а с 12 октября 1770 г. архиепископом Тверским, Сумароков был знаком еще по Петербургу. Необычайно высокий отзыв о проповедях Платона он дал в статье «О духовном российском красноречии»: «Платон есть последователь Златоуста; его имеет дарования, его свойства, вкус; сей российский Бурдалу исполнен силы, пламени и быстроты; преемник Феофанов приводит в восхищение слушателей, а читателей еще больше; Платон подобен реке быстротекущей и все, что ей ни встретится, влекущей с собою» (ПСВС, т. 6, с. 283). Архиепископам Петербургскому — Гавриилу, Псковскому — Иннокентию и
Тверскому — Платону был «приписан» сборник «Духовные стихотворения»; в этом посвящении Сумароков отметил: «Я особы их не по слуху и не по виду единому знаю; но имея с ними откровенное обхождение, знаю и качества их».