РВБ: Вяч. Иванов. Прижизненные издания. Версия 1.0 от 9 марта 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр
  Предисловие V
Гл. I. — Иноименные Дионисы 1
  §§ 1 — 2. Типы прадионисийских культов. Хтонические Зевсы.§ 3. Лафистий и Аѳамант.§ 4. Зевс Ликейский, Ликаон, Ликург.§ 5. Легенда о Макарее и прадионисийское жречество. Меламп.§ 6. Арей.§ 7. Загрей.  
Гл. II. — Дельфийские братья 18
  § 1. Змий и змиеубийца.§ 2. Причины Фебова овладения Дельфийским оракулòм. Бог-очиститель.§ 3. Аполлон и Пиѳия.§ 4. Омфал.§ 5. Дионисийския прорицалища. Права Диониса.§ 6. Дележ и союз.§ 7. Palintonos harmoniê.  
Гл. III. — Прадионисийский корень мэнад 42
  § 1. Древнейшая память о мэнадах.§ 2. Магнетская надпись. Мэнады-родоначальницы.§ 3. Коллегии мэнад.§ 4. Эринии, как отражение прадионисийских мэнад в миѳе.  
Гл. IV. — Герои-ипостаси Диониса 53
  § 1. Герои, как страстотерпцы древнейшего ѳреноса, и Hêrôs Dionysos.§ 2. Безыменный Герой. Hêgemones Dionysu.§ 3. Типы героя-конника. Дионисийския мученицы.§ 4. Типы героя-охотника.§ 5. Орест и Пилад.§ 6. Аристэй. Aphanismos. Мелитей. Сочетание героических ипостасей Диониса и Артемиды.§ 7. Геракл. Ойней.§ 8. Ипостаси Диониса жертвенного и цветущего.§9. Протесилай. Радаманѳ. Ахилл и Пенѳей. Ѳесей. Патетическая стилизация героической легенды.  
Гл. V. — Дионисова сопрестольница 77
  § 1. Два естества в Дионисе: его связь с Зевсом, как началом воды живой, и Землею.§ 2. Хтоническия ипостаси матери Дионисовой: Семела, Ио, Деметра, Персефона.§§ 3—5 Дионис, как мужской коррелат единой богини. Ея лики: Артемида, Великая Матерь, Ариадна, Афродита, Исида, Гера, Аѳина.  
— X —
    Стр,
Гл. VI. — Материковый культ 93
  § 1. Символы дикой природы и охотничьего быта. Плющ и тирс.§ 2. Символика змеи. Змея и бык. Бог-младенец.§ 3. Ночные светочи. Триетерии.§ 4. Лань и лисица. Козел. Омофагия.§ 5. Подчинение сельских растительных культов.§ 6. Фаллагогии. Современные пережитки дионисийства во Ѳракии.  
Гл. VII. — Островной культ 112
  § 1. Двойной топор, бык и виноградное гроздие. Диѳирамб.§ 2. Дельфин. Дионис морской.§ 3. Культ отрубленной головы.§ 4. Плавающая голова Ковчеги.§ 5. Половой маскарад.§ 6. Личины и живыя иконы Диониса.§ 7. Синкретизм культов материкового и островного. Малоазийские элементы в островном культе.  
Гл. VIII. — Буколы 135
  § 1. Аѳинский буколион и древность аттических буколов.§ 2. Связь позднейших буколов с орфиками.§ 3. Мужской прадионисийский культ быка.§ 4. Аттическия буфонии и их родовая основа.§ 5. Островныя буфонии; их связь с Критом.§ 6. Прадионисийские буколы в Ѳивах.§ 7. Дионис в Аттике.§ 8. Слияние прадионисийского буколического и женского Дионисова культа. Священный брак, как символ союза.§ 9. Брачные чертоги буколов.  
Гл. IX. — Дионис орфический 152
  § 1. Орфическая реформа Анѳестерий.§ 2. Преломление орфического учения о Дионисе в умозрениях неоплатоников и древность его основных положений.§ 3. Влияние орфиков на государственную религию Аѳин в VI веке.§ 4. Эсотерическое развитие начал народной религии в орфической общине.§ 5. Египетские элементы в ранней орфической доктрине.§ 6. Первородный грех по учению орфиков; их антропология.§ 7. Древность понятия ипостасности и позднейшая орфическая ѳеокрасия.  
Гл. X. — Паѳос, каѳарсис, трагедия 183
  § 1. Понятие и древность „страстей“. Обрядовый дуализм и его последствие: каѳарсис, как коррелат паѳоса.§ 2. Психология обрядового дуализма; его  
— XI —
    Стр,
  преодоление в религии Диониса.§ 3. Страсти божественныя и героическия. Подражания страстям. Оргии и таинства.§ 4. Theoi empatheis и apatheis. Языческия страсти и христианство.§§5-6. Существо патетических состояний и задачи каѳартики по воззрениям древних. Платон.§ 7. Каѳарсис в учении Аристотеля о трагедии.§ 8. Трагедия, как всенародное выражение страстнòй дионисийской идеи.§ 9. Автономия дионисийской каѳартики. Трагедия, как „подражание страстям“, расцветшее художеством.  
Гл. XI. — Возникновение трагедии 214
  § 1. Обрядовый дуализм в мусических искусствах. Строй аполлонийский и строй энтусиастический. Диѳирамб.§ 2. Первобытная драма. Трагические хоры Сикиона.§ 3. Трагический диѳирамб Ариона.§ 4. „Ѳесей“ Бакхилида.§ 5. Аттика.§ 6. Священныя действа, и атическая трагедия.§ 7. Драма Сатиров.8 Трагедия, как отправление героического культа.§ 9. Женщина в эволюции трагедии.  
Гл. XII. — Путь изследования Проблема происхождения религии Диониса 253
  § 1. Метод изследования. Филологическая точка зреня.§ 2. Историческая точка зрения. Факты быта и действия и факты сознания.§ 3. Миѳ и обряд. Проблема происхождения.§ 4. Дионис и Индия.§ 5. Дионис и Египет.§ 6. Религия хеттов.§ 7. Присхождение Дионисовой религии. — Основныя положения изследования.  
Указатель   287
  I. Миѳ. — II. Культ и символика.  
Опечатки.   301
© Электронная публикация — РВБ, 2010.
РВБ

Загрузка...