РВБ: Неофициальная поэзия. Версия 2.99s от 23 ноября 2008 г.

ГАЛИЧ Александр Аркадьевич

20.10. 1918 Екатеринослав (Днепропетровск) — 15.12. 1977 Париж

Поэт, автор песен, драматург.

Исходная фамилия — Гинзбург. Закончил театральное училище им. Станиславского и Литературный институт им.Горького. В 1941 г. — актер московской театральной студии под рук. А. Арбузова и В. Плучека. Во время войны работал в одном из фронтовых театров. Как драматург получил известность еще при Сталине. Автор и соавтор множества пьес и сценариев. Один из создателей жанра авторской песни, классик магнитофонного самиздата. С середины 60-х конфликт с режимом обостряется. В 1971 г. исключен из Союза писателей и Союза кинематографистов СССР. В 1974 г. — эмиграция.

Публикации

Песни. — Frankfurt/M.: Посев, 1969.

Поколение обреченных. — Frankfurt/M.: Посев, 1972.

Генеральная репетиция. — Frankfurt/M.: Посев, 1974.

Когда я вернусь. — Франкфурт-на-Майне, 1977, 1981.

Избранные стихотворения. — М.: АПН, 1989. — 239 с.

Возвращение. — Л.: Киноцентр, 1989. — 320 с. Предисл. и послесл. (очень длинные) С. Рассадина.

Петербургский романс. — Л.: Художественная литература, 1989. — 224 с.

У микрофона Александр Галич. — Hermitage, 1990.

Генеральная репетиция. — М.: Советский писатель, 1991. — 560 с.

Я выбираю свободу. — М.: Глагол. № 3, 1991. — 256 с. "выступления по радио «Свобода», а также интервью, подписанные им открытые письма, стихи".

Я вернусь... — М.: Искусство, 1993. — 400 с. Пьесы, киносценарии, "Генеральная репетиция".

Стихотворения. — М.: СЛОВО/SLOVO, 1998. 96 с. ил.

Песни. Стихи. Поэмы. Киноповесть. Пьеса. Статьи. — Екатеринбург: У-Фактория, 1999. — 656 с.

Сочинения в 2 т. — М.: Локид, 1999:
Т.1. Стихотворения и поэмы. — 528 с. Сост. и комм. А. Петракова.
Т.2. Киносценарии; пьесы; проза. — 512 с. Сост., послесл., коммент. А. Архангельской-Галич.

Облака плывут, облака. — М.: Эксмо, 1999. — 496 с.

Дни бегут, как часы. — М.: Эксмо, Локид, 2000. — 384 с.

Стихотворения. Песни. — М.: Эксмо, 2003. — 352 с.

Антология сатиры и юмора России XX века. Том 25. Александр Галич. — М.: Эксмо, 2003. — 576 с.

Возвращается вечером ветер. — М.: Эксмо, 2003. — 612 с. "впервые публикуются никогда ранее не печатавшиеся письма".

Городской романс. — М.: Эксмо, 2004. — 320 с.

Песня об Отчем Доме: Стихи, песни, с нотным приложением. — М., 2003. — 352 с.

Стихотворения и поэмы. — СПб.: Академический проект; ДНК, 2006. — 384 с. Сост. и комм. В. Бетаки. «Новая Библиотека поэта» Бс.

*

«Неделя», № 1, 1966, с.21. Дождик [Юз] в публикации "Песня — единая и многоликая", подготовленной А. Асарканом и Ан. Макаровым.

Блошиный рынок // Время и мы; Время и мы: Альманах, с.6-105. Повесть.

Городские романсы // «Новый мир», № 5, 1988. Стихи.

Когда я вернусь // «Знамя», № 6, 1988. Стихи.

*

РПЗ, с.77-91. См. здесь.

Новая волна, с.81-85.

РПМ, с.212.

СТР, с.601—605.

СД, с.395-398.

САМ, с.383.

РПА, с.427-428.

Поэзия второй половины XX века /Сост. И.А. Ахметьев, М.Я. Шейнкер. — М.: СЛОВО/SLOVO, 2002. С.430-438.

Антология самиздата. Том 1, кн. 2. С.90-98; том 2. С.725-736; том 3. С.427-433. См. здесь.

Русские стихи 1950—2000 годов. Т.1. С.250-255.

*

На Русской поэзии 60-х (удалены с сайта).

На Авторской песне.

Bard.ru.

о Галиче's Journal.

Шестидесятники.

Литература

Заклинание Добра и Зла: Александр Галич — о его творчестве, жизни и судьбе рассказывают статьи и воспоминания друзей и современников, документы, а также истории и стихи, которые сочинил он сам. — М.: Прогресс, 1992. — 544 с.+16 л. ил. Сост., предисл. и комм. Нины Г. Крейтнер.

КЛЭ, т.2 (1964).

Бетаки, с.97-101. См. здесь.

Лексикон, с.95—96.

СПРЗ, с.367—369.

Русские писатели 20 века, с.175-177 (С.Б. Рассадин).

Энциклопедия Кругосвет.

Наталия Рубинштейн. "Выключите магнитофон — поговорим о поэте" // Время и мы, № 2 (декабрь 1975), с.164-177. См. здесь.

Ю. Карабчиевский. И вохровцы и зэки: Заметки о песнях Александра Галича // Время и мы, № 65 (1982), с.144-159; «Нева», № 1, 1992.

Ст. Рассадин. Я выбираю свободу. — М., 1990.

Л. Фризман. «С чем рифмуется слово „истина“...»: (О поэзии А. Галича). — СПб, 1992.

З.А. Каменский. А.А. Галич. — М., 1995.

А. Сопровский. Встать, чтобы драться, встать, чтобы сметь! // А. Сопровский. Правота поэта. — М., 1997.

С. Гандлевский. Двадцать лет спустя // С. Гандлевский. Поэтическая кухня. — СПб.: Пушкинский фонд, 1998.

Н.А. Богомолов // НЛО, № 44 (2000). С.399-403. Рецензия на Сочинения в 2 т.

Н.А. Богомолов. Между биографической прозой и научной биографией // TSQ № 33, SUMMER 2010. Рецензия на 1 изд. книги М. Аронова.

Н.А. Богомолов // «Знамя», 2010, № 11. Рецензия на книгу Владимир Батшев. Александр Галич и его жестокое время. — [Франкфурт-на-Майне]: Литературный европеец, 2010.

Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. Современная русская литература. Кн.2: Семидесятые годы (1968—1986). — М.: Эдиториал УРСС, 2001. С.94-96.

Галич. Новые статьи и материалы: Антология. — М.: ЮПАПС, 2003. — 288 с. Сост. Андрей Крылов.

Владимир Фрумкин. Уан-мэн-бэн(н)д // «Вестник», № 22 (333) 29 окт 2003.

Евгений Евтушенко. Нашедший себя в себе // «Новые Известия», 11 июля 2008. Из антологии «Десять веков русской поэзии».

Борис Рогинский. Возвращения не будет. Слушая Галича // «Звезда», 2010, № 11.

Михаил Аронов. Александр Галич. Полная биография. — М.: НЛО, 2012. — 880 с.: ил. 2-е изд., испр. и доп.

Михаил Аронов. Исключение А.А. Галича из Союза писателей // НЛО, № 120 (2013).

Комментарии

ОБЛАКА (Облака плывут, облака...) — СТР, с.602—603.

СТАРАТЕЛЬСКИЙ ВАЛЬСОК (Мы давно называемся взрослыми...)
И не платим мальчишеству дань. /И за кладом на сказочном острове /Не стремимся мы в дальнюю даль: /Ни в пустыню, ни к полюсу холода, /Ни на катере... — речь идет о советской романтике 30-х годов.

СПРАШИВАЙТЕ, МАЛЬЧИКИ! (Спрашивает мальчик — почему?..)
Вариант названия: Сто тысяч почему.

ОШИБКА (Мы похоронены где-то под Нарвой...) — СТР, с.603.

ГОРОДСКОЙ РОМАНС (ТОНЕЧКА) (Она вещи собрала, сказала тоненько...) — СТР, с.604
Целиковская — популярная советская киноактриса 40—50-х годов.

КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК (Ой, ну что ж тут говорить, что ж тут спрашивать...)
Пожалуй, самая популярная песня Галича. Баллада из жизни советской номенклатуры. Приписывалась Высоцкому.
ВЦСПС — Всесоюзный Центральный Совет профсоюзов, где, как видно, тов. Парамонова была достаточно высоким начальством.
референт из органов — сотрудник КГБ.
первый был вопрос — Свободу Африке! — этот вопрос особенно волновал советскую общественность в конце 50-х — начале 60-х годов.

МЫ НЕ ХУЖЕ ГОРАЦИЯ (Вы такие нестерпимо ражие...) — САМ.
«Эрика» — пишущая машинка относительно приличного качества производства ГДР, популярная среди интеллигенции; четыре копии — на обычной бумаге, на тонкой можно было получить и больше.

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ (Начинается день и дневные дела...) — САМ.
В Бухенвальде находился концлагерь во времена нацистской Германии.

© Тексты — Авторы.
© Составление — Г.В. Сапгир, 1997; И. Ахметьев, 1999—2016.
© Комментарии — И. Ахметьев, 1999—2017.
© Электронная публикация — РВБ, 1999—2017.
РВБ
Загрузка...