[an error occurred while processing this directive]

Комментарий к послесловию Владислава Кулакова

САМ, с.733. В книге этот текст помещался в конце раздела «Непохожие стихи» перед КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ ОБ АВТОРАХ (с.734-750). В нашей сетевой антологии сведения об авторах приводятся в Комментариях.

Составитель и редакторы — в книге напечатано "и редактор" в ед. числе. Эта ошибка объясняется сложной историей подготовки издания.

КУЛАКОВ Владислав Геннадиевич

Родился 30.10. 1959 в Московской области. Закончил МИФИ и Литературный институт (1991).

Исследователь и публикатор неофициальной поэзии. Кандидат филологических наук (2000).

Соредактор (вместе с И. Ахметьевым) поэтического раздела антологии "Самиздат века", положенного в основу данной сетевой антологии.

Публикации

Поэзия как факт: Статьи о стихах. — М.: НЛО, 1999. — 400 с., 8 л. ил. В наших библиографиях эта книга обозначается Кулаков. Часть статей см. в Аптечке библиомана.

Неофициальная поэзия 1950—1980-х гг. История и поэтика: диссертация кандидата филологических наук. — М., 2000. — 201 с. Автореферат см. здесь.

Постфактум: Книга о стихах. — М.: НЛО, 2007. — 228 с., 8 л. ил.

*

Лианозово. История одной поэтической группы // «Вопросы литературы», № 3, 1991; Кулаков, с.11-35.

Мансарда окнами на запад // НЛО, № 2 (1993), с.289-296; Кулаков, с.340-351. Беседа с А. Сергеевым.

Барачная поэзия Игоря Холина как классический эпос новой литературы // НЛО, № 5 (1993), с.206-207; Кулаков, с.157-160.

О прозе Игоря Холина // НЛО, № 34 (6/1998), с.311-315; Владислав Кулаков. Постфактум: Книга о стихах. — М.: НЛО, 2007. С.183-188.

Лианозово в Германии // НЛО, № 5 (1993), с.287-288; Кулаков, с.161-163.

Отделение литературы от государства. Как это начиналось // «Новый мир», № 4, 1994, с.100-112; Кулаков, с.134-156. О группе Черткова. См. здесь вместе со стихами чертковцев и Шатрова (НМ, с.113-132).

О пользе практики для теории // «Литературная газета», № 52, 1990, с.5; Кулаков, с.35-41. Ответ на статью Б. Гройса "О пользе теории для практики" (ЛГ, № 44).

Имена предметов // Кулаков, с.79-83. (Первоначально в ж. «Московский наблюдатель», № 2, 1992, с.56, 58; предисловие к публикации прозы и пьес Соковнина.)

Альфред Теннисон в переводах Михаила Соковнина // Кулаков, с.84-87. Предназначалась для несостоявшейся публикации этих переводов в "Иностранной литературе".

Бронзовый век русской поэзии? (К вопросу о состоянии поэтического языка) // «Урал», № 6, 1993, с.220-235.

Бронзовый век русской поэзии // Кулаков, с.96-117. Главы 2-4 той же статьи с небольшими изменениями.

Поэзия как факт // Кулаков, с.88-95. Первая глава вышеуказанной статьи с добавлением реплик по поводу статьи Ст. Рассадина "Голос из арьергарда" («Знамя», № 12, 1991, с.232-246).

Конкретная поэзия и классический авангард // Поэтика русского авангарда, с.35-37; Кулаков, с.168-171.

В рай допущенный заочно // «Новый Мир» 1995, № 2: Рецензия на Леонид Аронзон. Стихотворения и Леонид Аронзон. Избранное; Кулаков, с.198-203.

Неофициальная ленинградская поэзия 50—70-х годов: Список литературы // НЛО, № 14 (1995), с.312-314. Сост. И. Ахметьев, В. Кулаков.

Визуальность в современной поэзии: минимализм и максимализм // НЛО, № 16 (1995), с.253-254; Кулаков, с.300-302.

Минимализм: стратегия и тактика // НЛО, № 23 (1997), с.258-261; Кулаков, с.303-308.

Пауза скажет вам больше. Минимализм в современной русской поэзии // Minimalismus. Zwischen Leere und Exzess. Wiener Slawisticher Almanach, Sonderband 51 (2001). С. 79-99; Владислав Кулаков. Постфактум: Книга о стихах. — М.: НЛО, 2007. С.199-215.

Лирика — это то, что требуется... // «Знамя», № 12, 1991, с.222-229; Кулаков, с.42-59. Поэзия "новой волны".

Просто искусство. Постмодерн и постмодернистская ситуация в поэзии // Гуманитарный фонд, № 23, 1992; Кулаков, с.60-73.

Поэзия без иллюзий // «Русский курьер», № 18, 1992; Кулаков, с.74-78. По поводу альманаха Личное дело.

Социальный заказ // «Арион», № 2, 1995, с.17-22; Кулаков, с.309-315, с небольшими изменениями.

После катастрофы: лирический стих бронзового века // «Знамя», № 2, 1996; Кулаков, с.241-272. В частности, Гандлевский, Айзенберг, Кривулин.

Поэзия бронзового века: принципы художественной типологии // Вопросы онтологической поэтики. Потаенная литература. — Иваново, 1998.

Стихи и время // «Новый мир», № 8, 1995, с.200-208; Кулаков, с.217-230. См. также здесь. В том же номере два отклика на эту статью: И. Роднянской и Ю. Кублановского.

СМОГ: взгляд из 1996 года // НЛО, № 20 (1996), с.281-292; Кулаков, с.275-291. См. здесь.

Модернистский гротеск, Обэриу и современная поэзия // Синтаксис (Париж), № 25 (1989).

Спонтанность и заданность в обэриутской традиции // Кулаков, с.164-167.

"А профессоров, полагаю, надо вешать": Антология новейшей русской поэзии "У Голубой Лагуны" Константина Кузьминского // НЛО, № 14 (1995), с.200-208 (на с.216-222 содержание некоторых томов АГЛ); Кулаков, с.204-216.

Преждевременные итоги // «Новый мир», № 2, 1996, с.211-214; Кулаков, с.236-240. Об антологии "Строфы века" (СТР). См. здесь вместе с другими откликами на книгу.

По образу и подобию языка: Поэзия 80-х годов // НЛО, № 32 (4/1998), с.202-214; Владислав Кулаков. Постфактум: Книга о стихах. — М.: НЛО, 2007. С.163-179. См. здесь (фрагменты статьи с искажениями).

Возможность понимания. Несколько слов о салоне "Классики ХХI века" // Кулаков, с.298-299.

Несколько слов об особых заслугах: Речь при вручении Премии Андрея Белого за 2007 г. Всеволоду Некрасову.

ВОТ. Эрик Булатов и Всеволод Некрасов // «Воздух», № 3, 2007. С.141-155.

Есть ли жизнь на Марсе? Поэзия Григория Дашевского: право на «ничто» и классический сюжет // «Воздух», № 4, 2007, с.141-153.

Красовицкий и Аронзон — два центральных мифа новой поэзии // Wiener slawistischer Almanach Band 62. Munchen: Sagner, 2008.

Зрячий звук. Поэзия Александра Величанского // «Арион», № 4, 2009; Пепел слов. Т.1. С.7-28 (существенно более полный текст).

Александр Величанский и концептуализм // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Вып.9. Т.1. М.: МГПИ, 2010. С.253-257. В основном, фрагмент предыдущего текста (Пепел слов. Т.1. С.17-21).

*

Журнальный зал.

OpenSpace.ru.

Новая карта русской литературы.

Русский журнал.

Живой журнал.

Статьи на Ленте.Ру.

Литература

Владимир Тучков // Русский журнал, 28.04. 1999. Рецензия на книгу Поэзия как факт.

Валерий Шубинский // «Знамя», № 8, 2007. Рецензия на книгу Постфактум.

Текст Сокращения
Содержание Об авторах
Алфавитный указатель авторов Хронологический указатель авторов
© Тексты — Авторы.
© Составление — Г.В. Сапгир, 1997; И. Ахметьев, 1999—2016.
© Комментарии — И. Ахметьев, 1999—2024.
© Электронная публикация — РВБ, 1999—2024.
РВБ
[an error occurred while processing this directive]