РВБ: Неофициальная поэзия. Версия 2.99s от 23 ноября 2008 г.

Комментарий к послесловию Владислава Кулакова

САМ, с.733. В книге этот текст помещался в конце раздела «Непохожие стихи» перед КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ ОБ АВТОРАХ (с.734-750). В нашей сетевой антологии сведения об авторах приводятся в Комментариях.
Составитель и редакторы — в книге напечатано "и редактор" в ед. числе. Эта ошибка объясняется сложной историей подготовки издания.

КУЛАКОВ Владислав Геннадиевич

Родился 30.10. 1959 в Московской области. Закончил МИФИ и Литературный институт (1991).
Исследователь и публикатор неофициальной поэзии.
Соредактор (вместе с
И. Ахметьевым) поэтического раздела антологии "Самиздат века", положенного в основу данной сетевой антологии.

Публикации

Поэзия как факт: Статьи о стихах. — М.: НЛО, 1999. В наших библиографиях эта книга обозначается Кулаков. Часть статей см. в Аптечке библиомана.

Постфактум: Книга о стихах. — М.: НЛО, 2007. — 228 с. 8 л. ил.

*

Лианозово. История одной поэтической группы // «Вопросы литературы», № 3, 1991; Кулаков, с.11-35.

Барачная поэзия Игоря Холина как классический эпос новой литературы // НЛО, № 5 (1993), с.206-207; Кулаков, с.157-160.

О прозе Игоря Холина // НЛО, № 34 (6/1998), с.311-315; Владислав Кулаков. Постфактум: Книга о стихах. — М.: НЛО, 2007. С.183-188.

Лианозово в Германии // НЛО, № 5 (1993), с.287-288; Кулаков, с.161-163.

Отделение литературы от государства. Как это начиналось // «Новый мир», № 4, 1994, с.100-112; Кулаков, с.134-156. О группе Черткова. См. здесь вместе со стихами чертковцев и Шатрова (НМ, с.113-132).

О пользе практики для теории // «Литературная газета», № 52, 1990, с.5; Кулаков, с.35-41. Ответ на статью Б. Гройса "О пользе теории для практики" (ЛГ, № 44).

Имена предметов // Кулаков, с.79-83. (Первоначально в ж. «Московский наблюдатель», № 2, 1992, с.56, 58; предисловие к публикации прозы и пьес Соковнина.)

Альфред Теннисон в переводах Михаила Соковнина // Кулаков, с.84-87. Предназначалась для несостоявшейся публикации этих переводов в "Иностранной литературе".

Бронзовый век русской поэзии? (К вопросу о состоянии поэтического языка) // «Урал», № 6, 1993, с.220-235.

Поэзия как факт // Кулаков, с.88-95. Первая глава вышеуказанной статьи с добавлением реплик по поводу статьи Ст. Рассадина "Голос из арьергарда" («Знамя», № 12, 1991, с.232-246).

Бронзовый век русской поэзии // Кулаков, с.96-117. 2-4 главы той же статьи с небольшими изменениями.

Конкретная поэзия и классический авангард // Поэтика русского авангарда, с.35-37; Кулаков, с.168-171.

В рай допущенный заочно // «Новый Мир» 1995, № 2: Рецензия на Леонид Аронзон. Стихотворения и Леонид Аронзон. Избранное; Кулаков, с.198-203.

Визуальность в современной поэзии: минимализм и максимализм // НЛО, № 16 (1995), с.253-254; Кулаков, с.300-302.

Минимализм: стратегия и тактика // НЛО, № 23 (1997), с.258-261; Кулаков, с.303-308.

Пауза скажет вам больше. Минимализм в современной русской поэзии // Minimalismus. Zwischen Leere und Exzess. Wiener Slawisticher Almanach, Sonderband 51 (2001). С. 79-99; Владислав Кулаков. Постфактум: Книга о стихах. — М.: НЛО, 2007. С.199-215.

Лирика — это то, что требуется... // «Знамя», № 12, 1991, с.222-229; Кулаков, с.42-59. Поэзия "новой волны".

Просто искусство. Постмодерн и постмодернистская ситуация в поэзии // Гуманитарный фонд, № 23, 1992; Кулаков, с.60-73.

Поэзия без иллюзий // «Русский курьер», № 18, 1992; Кулаков, с.74-78. По поводу альманаха Личное дело.

Социальный заказ // «Арион», № 2, 1995, с.17-22; Кулаков, с.309-315, с небольшими изменениями.

После катастрофы: лирический стих бронзового века // «Знамя», № 2, 1996; Кулаков, с.241-272. В частности, Гандлевский, Айзенберг, Кривулин.

Поэзия бронзового века: принципы художественной типологии // Вопросы онтологической поэтики. Потаенная литература. — Иваново, 1998.

Стихи и время // «Новый мир», № 8, 1995, с.200-208; Кулаков, с.217-230. См. также здесь. В том же номере два отклика на эту статью: И. Роднянской и Ю. Кублановского.

СМОГ: взгляд из 1996 года // НЛО, № 20 (1996), с.281-292; Кулаков, с.275-291. См. здесь.

Модернистский гротеск, Обэриу и современная поэзия // Синтаксис (Париж), № 25 (1989).

Спонтанность и заданность в обэриутской традиции // Кулаков, с.164-167.

"А профессоров, полагаю, надо вешать": Антология новейшей русской поэзии "У Голубой Лагуны" Константина Кузьминского // НЛО, № 14 (1995), с.200-208 (на с.216-222 содержание некоторых томов АГЛ); Кулаков, с.204-216.

Преждевременные итоги // «Новый мир», № 2, 1996, с.211-214; Кулаков, с.236-240. Об антологии "Строфы века" (СТР). См. здесь вместе с другими откликами на книгу.

По образу и подобию языка: Поэзия 80-х годов // НЛО, № 32 (4/1998), с.202-214; Владислав Кулаков. Постфактум: Книга о стихах. — М.: НЛО, 2007. С.163-179. См. здесь (фрагменты статьи с искажениями).

Возможность понимания. Несколько слов о салоне "Классики ХХI века" // Кулаков, с.298-299.

Несколько слов об особых заслугах: Речь при вручении Премии Андрея Белого за 2007 г. Всеволоду Некрасову.

Зрячий звук. Поэзия Александра Величанского // «Арион», № 4, 2009; Пепел слов. Т.1. С.7-28 (существенно более полный текст).

Александр Величанский и концептуализм // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Вып.9. Т.1. М.: МГПИ, 2010. С.253-257. В основном, фрагмент предыдущего текста (Пепел слов. Т.1. С.17-21).

*

Журнальный зал.

OpenSpace.ru.

Новая литературная карта России.

Русский журнал.

Живой журнал.

Статьи на Ленте.Ру.

Литература

Владимир Тучков // Русский журнал, 28.04. 1999. Рецензия на книгу Поэзия как факт.

Валерий Шубинский // «Знамя», № 8, 2007. Рецензия на книгу Постфактум.

© Тексты — Авторы.
© Составление — Г.В. Сапгир, 1997; И. Ахметьев, 1999—2015.
© Комментарии — И. Ахметьев, 1999—2015.
© Электронная публикация — РВБ, 1999—2015.
РВБ
Загрузка...

Программа по литературе. Избранное: Батюшков: Опыты в стихах и прозе | Гоголь: Вечера на хуторе близ Диканьки; Вий; Мертвые души; Ревизор; Старосветские помещики; Тарас Бульба | Державин: Бог; Властителям и судиям; Памятник; Фелица | Достоевский: Бедные люди; Братья Карамазовы; Идиот; Преступление и наказание | Жуковский: Кубок; Лесной царь; Светлана; Сельское кладбище; Спящая царевна | Кантемир: Сатира I. На хулящих учения | Карамзин: Бедная Лиза; История государства Российского; Письма русского путешественника | Крылов: Волк и Ягненок; Волк на псарне; Ворона и Лисица; Квартет; Лебедь, Щука и Рак; Мартышка и очки; Слон и Моська | Лесков: Левша; Очарованный странник | Ломоносов: Вечернее размышление о Божием величестве; Ода 1747 года | Мандельштам: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»; 1 января 1924; Разговор о Данте | Пушкин: Анчар; Борис Годунов; Дубровский; Евгений Онегин; Капитанская дочка; Медный всадник; «На холмах Грузии...»; Пиковая дама; Песнь о вещем Олеге;Пророк; Руслан и Людмила; Сказка о золотом петушке; «Я вас любил...»; «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»; «Я помню чудное мгновенье» | Радищев: Путешествие из Петербурга в Москву | Ремизов: Крестовые сестры; Посолонь; Пруд; Часы | Салтыков-Щедрин: Господа Головлевы; Дикий помещик; История одного города; Медведь на воеводстве; Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил | Сумароков: Эпистола I. О русском языке; Эпистола II. О стихотворстве | Толстой: Анна Каренина; Война и мир; Воскресение; Детство. Отрочество. Юность; После бала | Тургенев: Записки охотника; Муму; Отцы и дети; Русский язык | Фонвизин: Недоросль