| Главная страница | Содержание |   Philologica   | Рубрики | Авторы | Personalia |
  Philologica 7 (2001/2002)  
   
english
 
 
 

М. Л. ГАСПАРОВ

ПО ПОВОДУ КРИТЕРИЯ СТИХА У Б. И. ЯРХО
(примечание к статье М. В. Акимовой)

 
 
 



 

Резюме

Б. И. Ярхо никогда не мотивировал свое основное положение: разницу между стихом и прозой определяет не внешнее членение, а внутренняя ритмичность, и пороговый рубеж этой ритмичности — 50%. Между тем психологическая основа этого убеждения легко понятна. Ярхо с его выучкой филолога-классика и медиевиста исходил из предпосылки: основной материал работы литературоведа — памятники мертвых языков и чужих культур, по отношению к ним никакого интуитивного ощущения разницы между стихом и прозой быть не может, и никакое членение на строки подсказкой служить не может, потому что в рукописях и надписях, как правило, членения на стихотворные строки нет: ни оды Пиндара, ни библейские псалмы по строкам не записывались. Наличие текста, разбитого на строки, и наличие непрерывной культурной традиции, на которую может опереться интуиция, — это не правило, а приятное исключение, и основывать методологию на нем нельзя.

 



Philologica

 
english
 
 
 
|| Главная страница || Содержание | Рубрики | Авторы | Personalia || Книги || О редакторах | Отзывы | Новости ||
Оформление © студия Zina deZign 2000 © Philologica Publications 1994-2017
Загрузка...