90. Д. Е. САЛТЫКОВУ

4 — 5 ноября 1855. Вятка

Сейчас получил я письмо твое от 28 октября, любезный друг и брат, и благодарю тебя душевно за поздравление с именинами. Очень жаль, что по моему делу не видится как-то успеха; впрочем, Ланской такого рода представление сделал, что лучше нельзя ожидать 1. Тизенгаузен все хлопочет, чтобы меня в другую губернию перевели, а мне, признаюсь, хотелось бы в Петербург и искать себе должность вице-губернатора; должность же советника мне до крайности опротивела. Благодарю тебя за справки по моим поручениям; из доставленных тобою сведений я вижу, что можно купить хорошенькие часики за 60 р. с, если можно, с синею эмалью (листиками); остальные же 90 рублей употребить на брошку, цепочку с крючком и ключиком. Ты пишешь, что при этом еще бывают и серьги, но их не надо. Лиза никогда не нашивала серег, да и места в ушах у ней для этого нет. Что касается до несессера, то он действительно очень дорог; один футляр будет стоить 60 рублей, тогда как в Вятке можно сделать его с зеркалом на 25 р. Можно ли мне будет прислать свой футляр, т. е. одну шкатулку, отделка же внутренности должна быть сделана в

163

Петербурге. Из вещей я желал бы иметь в несессере следующие: 2 флакона для духов, 4 коробки: для зубн. щеток, мыла, губки и порошка, коробку для облаток, стакан, чернильницу с песочницей, колокольчик, ручное зеркало, машинку для чистки языка, головную щетку, щетку для ногтей, гребенку и гребень, машинку для чистки гребней, нож перочинный, двое ножниц, подпилок для ногтей, уховертку и продевательную иголку и два лоточка для булавок; по счету все это будет стоить 149 р.; сверх того, тут же необходимо добавить: стеклянную коробку с сер<ебряной> крышкой для перчаток, коробочку для стальных перьев и ручку для них же и две банки с серебряными же крышками для помады. Нельзя ли будет справиться, что будут стоить эти вещи и можно ли мне будет прислать свою шкатулку; да что будет стоить вырезать на серебряных вещах шифр L. В. Уж похлопочи, милый брат, хоть мне и совестно затруднять тебя.

Прощай, любезный друг и брат, желаю тебе всего лучшего.

Весь твой
М. Салтыков.

Если увидишь Тизенгаузена, то сделай милость, поблагодари его за память и ходатайство обо мне. Ты пишешь мне, что он говорил обо мне министру, но обещал ли что министр, я из письма не вижу. Впрочем, как только возвращусь из командировки, то сам буду писать Тизенгаузену, через тебя. Уж если переводить меня в другую губернию, то нельзя ли в Тверь; это к Петербургу поближе; если я сам не могу там бывать, то хоть Лизу мне удобно будет отпускать хоть на короткое время. Да притом близко и от маменьки, большую часть припасов можно будет из деревни доставлять. А впрочем, я выбирать не могу: хорошо хоть куда-нибудь, только бы из Вятки.


М.Е. Салтыков-Щедрин. Письма. 90. Д. Е. Салтыкову. 4 — 5 ноября 1855. Вятка // Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 20 томах. М.: Художественная литература, 1975. Т. 18. Кн. 1. С. 163—164.
© Электронная публикация — РВБ, 2008—2024. Версия 2.0 от 30 марта 2017 г.