138. Д. Е. САЛТЫКОВУ

31 августа 1860. Тверь

По письму твоему, любезный друг и брат, я спрашивал у гр<афа> Баранова, поступило ли прошение от пов<ивальной> бабки Богдановой, но прошения этого не поступало. Так

231

как из слов Рикмейстер я понял, что Богдановой все равно, в каком городе ни получить место, то я и полагал, что можно ее поместить и в уездный город. Я хлопотал, чтобы поместить ее в Твери, но повивальная бабка и помощница ее не желают выходить в отставку, и принуждать их к этому очень трудно, тем более что обе они скоро должны выслужить пенсию, и заставить их выйти теперь значило бы лишить последних способов к пропитанию. К сожалению, впрочем, я и теперь, не могу сказать ничего решительного по этому делу, потому что инспектор вр<ачебной> управы, которого содействие в этом деле преимущественно требуется, все время находится в разъездах по губернии, да и сама Богданова так мало о себе думает, что до сих пор даже просьбы не прислала, а без просьбы ничего и начать формально нельзя 1.

Я вновь по письму твоему говорил с директором училищ насчет московских гимназий, и он мне с большою похвалой отозвался о 4-й гимназии (бывшем Двор<янском> институте), в доме Пашкова. Там инспектором классов мой товарищ по Лицею Бибиков 2, известный и тебе.

Баранов ждал-ждал моей поездки в Петербург и наконец решился 4-го сентября ехать. Отсутствие его будет продолжаться до 11-го числа, и в течение того времени мне нельзя будет оставить Тверь 3. Если Сережа вздумает играть свадьбу в этот промежуток времени, то придется мне прислать ему одну Лизу. Скажи ему об этом; да неужели же здоровье Алины Яковлевны так плохо? Пожалуйста, напиши, когда можно ожидать свадьбу, хотя приблизительно. В надежде на скорую поездку в Пете<рбург> Лиза оставила там у меховщика свой <сал>оп; то ежели свадьба будет отложена еще на неопределенное время, нужно будет распорядиться выручкою салопа, потому что уж делается холодно.

У меня все время сидел на шее спасский священник Николай, с просьбой, чтоб я ему выхлопотал для дочери дьяконское место к Егорью 4. Теперь я ему это устроил, и он уже приводил ко м<не> выбранного им жениха. Вряд ли он по<нрави>тся маменьке, потому что мал ростом, а она отцу Николаю наказывала именно в<ыб>ирать большого, чтоб не перешивать риз.

Поцелуй за меня сестрицу Адель, Сережу, Машу и всех детей. Жена тоже всех вас целует. Затем, желая тебе всего лучшего, остаюсь навсегда любящий брат

М. Салтыков.

Тверь. 31 августа.

232

М.Е. Салтыков-Щедрин. Письма. 138. Д. Е. Салтыкову. 31 августа 1860. Тверь // Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 20 томах. М.: Художественная литература, 1975. Т. 18. Кн. 1. С. 231—232.
© Электронная публикация — РВБ, 2008—2024. Версия 2.0 от 30 марта 2017 г.