1400. Н. А. БЕЛОГОЛОВОМУ

24 июля 1887. Серебрянка

24 июля.

Многоуважаемый Николай Андреевич.

Недели две тому назад я писал к Вам и вложил в мое письмо пакет, который просил Вас передать В. И. Лихачеву 1. До сих пор я ни от Вас, ни от В<ладимира> И<вановича> ответа не получил, так что адрес Лихачевых мне неизвестен. Знаю, что он послан в Лусек, но поехал ли туда и где этот Лусек, — не знаю. Будьте так добры, уведомьте. Я знаю, что переписка со мной не интересна, но так и быть, потерпите.

Вот и Катков умер. Теперь на вакансии великого патриота, властителя дум и мужа совета состоит Суворин. Вот увидите, что так будет. Я, признаться, завидую Каткову: он сын своих дел. При жизни имел и почести и богатство, и наконец не долго томился и умер. Даже французы оплакивают его и шлют на могилу венки 2. А скажет ли об нем история свое правдивое слово, — неизвестно. Потому что так все перепуталось, что и разобраться трудно. А ведь гаже человека нельзя себе вообразить.

Что касается до меня, то по почерку моему Вы уже догадаетесь, в каком я положении. Chorea в полной силе. Руки еле двигаются, непрерывная одышка, дерганье, кашель, насморк. И вдобавок адская обстановка.

Простите: больше не могу писать. Передайте мой привет уважаемой Софье Петровне и Лихачевым. Жму Вашу руку.

М. Салтыков.


М.Е. Салтыков-Щедрин. Письма. 1400. Н. А. Белоголовому. 24 июля 1887. Серебрянка // Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 20 томах. М.: Художественная литература, 1977. Т. 20. С. 359.
© Электронная публикация — РВБ, 2008—2024. Версия 2.0 от 30 марта 2017 г.