Художнику («Грустен и весел вхожу, ваятель, в твою мастерскую...») (стр. 462). Обращено к скульптору Борису Ивановичу Орловскому (1792 (?) — 1837).
Вот исподлобья глядит, дуя в цевницу, сатир — статуя Орловского «Сатир с цевницей», находящаяся в настоящее время в Русском музее в Ленинграде.
Здесь зачинатель Барклай, а здесь совершитель Кутузов — статуи полководцев, в
750
следующем, 1837 г., к двадцатипятилетию Отечественной войны 1812 г., поставленные в бронзе перед Казанским собором в Петербурге. Характеристика роли этих полководцев в войне повторяет в сжатой форме сказанное в «Объяснении» о стихотворении «Полководец» (см. т. 6).
...со мной доброго Дельвига нет — Дельвиг, любитель и знаток искусства, автор идиллии «Изобретение ваяния», любил водить Пушкина по выставкам и, по-видимому, по мастерским художников. Его уже не было в живых.
Воспроизводится по изданию: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959—1962. Том 2. Стихотворения 1823–1836.
Художнику («Грустен и весел вхожу, ваятель, в твою мастерскую...») (стр. 462). Обращено к скульптору Борису Ивановичу Орловскому (1792 (?) — 1837).
Вот исподлобья глядит, дуя в цевницу, сатир — статуя Орловского «Сатир с цевницей», находящаяся в настоящее время в Русском музее в Ленинграде.
Здесь зачинатель Барклай, а здесь совершитель Кутузов — статуи полководцев, в
следующем, 1837 г., к двадцатипятилетию Отечественной войны 1812 г., поставленные в бронзе перед Казанским собором в Петербурге. Характеристика роли этих полководцев в войне повторяет в сжатой форме сказанное в «Объяснении» о стихотворении «Полководец» (см. т. 6).
...со мной доброго Дельвига нет — Дельвиг, любитель и знаток искусства, автор идиллии «Изобретение ваяния», любил водить Пушкина по выставкам и, по-видимому, по мастерским художников. Его уже не было в живых.