28 — 29 января 1871. Петербург
Будьте так добры, многоуважаемый Алексей Федорович, передайте марфинскому волостному старшине прилагаемое письмо Ивана Дмитриева. Этого человека беспокоят бог знает из чего. В рекруты ему идти не следует, а очевидно, хотят вытеребить денег, на что общество даже право не имеет. Я сегодня пишу об этом к мировому посреднику, потому что нельзя, наконец, сгонять человека с места без всякой причины. Место в Петербурге получить не так легко, потому что не всякий господин охотно отпустит лакея. Пожалуйста, вразумите старшину, что мешаться ему в чужие дела не следует тем более, что Ивану выдан паспорт беспрепятственный. Я положительно добьюсь, чтобы его подвергли ответственности, хотя бы пришлось для этого ехать в Москву. Это мутит наш староста, и я прошу Вас сказать ему, что стыдно так поступать без всякой совести. Хоть бы сказал прямо, что ему нужно, то есть
какой награды Никите Дмитриеву, а то ничего не говорит, а только требует, чтоб Иван приехал. Он проедет больше, чем может дать награды, да у него и средств нет, потому что от небольшого жалованья, которое он .получает, не бог знает что остается.
Во всяком случае, прошу Вас уплатите старшине деньги 9 р., которые Иван жертвует в пользу брата (5 р.) и общества (4 р.). Я получу их здесь с Ивана.
О мельнице я вам писал вчера, и, вероятно, Вы получите мое письмо вместе с этим.
Желаю Вам всего лучшего и прошу не сердиться на комиссии, которыми обременяю Вас.
Весь Ваш
М. Салтыков.
Прошу Вас уведомить, будут ли уплачены 9 р., а также получаете ли «Современные известия», пересылаемые священнику, как то ему обещал? М. Е.
На конверте: Ее благородию Александре Александровне Кардановской. Москва. В 3-й Мещанской, дом Аббакумовой. Для передачи в село Пруссы А. Ф. Каблукову. Просят сыскать оказию поскорее.
Освоить профессию с нуля и найти работу |