882. Г. З. ЕЛИСЕЕВА

1 января 1883. Петербург

1 января.

Многоуважаемый Григорий Захарович.

Пишу к Вам в самый день нового года, с которым Вас и поздравляю, как равно и многоуважаемую Екатерину Павловну 1. Жена тоже поздравляет Вас обоих. Желаем Вам благополучия, а всего больше здоровья.

Расчет по «Отеч<ественным> зап<искам>» сделан. На долю каждого из нас пришлось по 9114 р. 16 к. Из того числа Вами летом взято вперед 3 т. р. да выдано, по бывшим примерам, Чижову и Гасперу 200 р. Осталось 5914 р. 16 к. К этому присоединено 1075 р., оставшихся от последнего полугодия, а за уплатой из них Литературному фонду 30 р. (за 3 года по 1883 включительно) 1045 р. Всего ваших денег оказалось 6959 р. 16 к. Вчера Гаспер выслал их Вам через Crédit Lyonnais 2 в 7 векселях на 3 месяца. 6 из них по 2477 фр. 50 сант. и 1 на 2376 фр. 30 сант. Курс на 3 мес. 2473/4 — очень обидный, но делать нечего. Напоминаю Вам еще о существовании у меня 3500 р. облигациями Петерб<ургского> гор<одского> кред<итного> общ<ества>. Не хотите ли и их реализовать и Вам выслать? На днях еще придется на Вашу долю по текущему счету рублей около 400. Не выслать ли и их вместе с расчетом за январскую книжку?

Январская книжка выйдет не раньше 17-го числа 3. На место кн<язя> Вяземского начальником печати назначается г. Феоктистов — это может дать Вам меру, что ожидает нас в будущем 4. Я, впрочем, хлопочу только о том, как бы этот год спустить с рук, ибо я так болен, что, право, мне не до журналистики. А тут, как нарочно, с высылкой Михайловского, на мне легло все бремя 5. К счастию, Кривенко помогает, хотя и доселе он не развязался с «Устоями» 6. До какой степени я болен. Вы можете судить по тому, что я уже три понедельника сряду не был в редакции, а я на этот счет был всегда аккуратен.

Подписка идет тише против прошлого года. Сравнительно подписчиков на 350 назади. Но может быть и сравняется. Все будет зависеть от того, как будут сдавать книгопродавцы, которые, покуда, в большинстве еще не начали сдавать 7. Я уже три недели, как за перо не берусь, и очень благодарен судьбе, что успел до болезни сдать свой вклад для январской книжки 8. Хотел было написать фельетон, т. е. начать целый ряд коротеньких дополнительных «Писем к тетеньке», и написал уже половину 1-го письма, как вдруг словно обрезало. Не могу — и все тут 9. Даже настоящее письмо пишу с трудом.

166

Боюсь, что для февральской книжки не успею и что это опять оттянет «Современную идиллию», которая порядком-таки мне надоела 10. Вообще, надо кончать. Мой идеал теперь — удалиться в деревню и там начать непостыдно умирать.

Боровиковский удалился в деревню и оттуда от времени до времени пишет, а на днях прислал целую кучу стихов 11. Он и об Вас постоянно спрашивает. Адрес его: Екатеринославской губ., Верхнеднепровского уезда, на станцию Саксагань.

Что касается до Матвеевой, то я ее лично не видал, а жена была у ней. Она действительно что-то проглотила, но что именно, кость или хлебный мякиш — сама не знает. Кашляет, никуда не выходит, но ничего особенного не чувствует.

Я попросил бы Вас, по получении высланных Гаспером Вам векселей, уведомить меня об этом телеграммой. Иначе я буду в беспокойстве. Около 5/17 января Вы должны получить.

Затем, желая вам и Екатерине Павловне всего лучшего в предстоящем году, остаюсь

искренно преданный
М. Салтыков.


М.Е. Салтыков-Щедрин. Письма. 882. Г. З. Елисееву. 1 января 1883. Петербург // Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 20 томах. М.: Художественная литература, 1977. Т. 19. Кн. 2. С. 166—167.
© Электронная публикация — РВБ, 2008—2024. Версия 2.0 от 30 марта 2017 г.