19 июня 1888. Преображенская
19 июня.
Многоуважаемый Михаил Матвеевич.
Считаю не лишним уведомить Вас, что у меня уж и для октябрьской книжки готово и переписано продолжение «Пош<ехонской> стар<ины>» в том же размере, как и для сентябрьской. Хотя Н. И Соколов и запретил мне писать во время питья вод, но такой уж нашел на меня стих, что никак воздержаться не мог. Но теперь, кажется, это проходит, и я боюсь впасть в противоположную крайность. Хотелось бы и для ноябрьской книжки изобразить продолжение, но зараньше ничего сказать не могу, кроме того, что времени впереди еще много. По моему расчету, кроме двух готовых статей, должно быть еще три или четыре, так что и на будущий год перейдет две или три статьи.
Приготовленную статью я вышлю в конце августа Вам или тому лицу, которое Вы укажете. А если и раньше желаете, то напишите. Корректур я до сих пор еще не получал, да оно и
не к спеху, и если упоминаю об них, то на случай ке затерялись ли.
Погода здесь адская, и я невыносимо болен. Кроме всего прочего, у меня сделался lumbago, так что я ходить совсем не могу. Доктор Кобылин был три раза, но особенной помощи от него не вижу.
До свидания. Дружески жму Вашу руку и прошу передать мой привет многоуважаемой Любови Исаковне. Жена тоже обоим Вам шлет поклон. Если б Вам вздумалось навестить меня, то весьма бы обязали, хотя при моих болях не надеюсь, чтобы этот визит доставил Вам удовольствие. Всего удобнее сделать так: выехать с почтовым поездом в 1½ ч. Тогда Вы приедете на Преображенскую в 43/4 ч., как раз к нашему обеду. А возвратиться можно в 9 ч. 8 м. с тем, чтобы быть в Петерб<урге> в 12½ ч. ночи. Ночевать я не приглашаю, по неимению надлежащих удобств. Но если решитесь на эту экскурсию, то телеграфируйте.
Искренно Вам преданный
М. Салтыков.
Преображенская ст<анция>, дача Розенбаха.