M. E. Эйхфельдт («Ни блеск ума, ни стройность платья...») (стр. 479). Отрывок из послания сохранился в памяти В. П. Горчакова (см. прим. к «Из письма к В. П. Горчакову»). «Это послание, — писал он, — по некоторым выражениям чересчур сильной речи, не могло быть не только напечатанным, но даже отдано той, к которой писано, особенно то, что относилось до Зои, родственницы ее».

Эйхфельдт, Мария Егоровна, рожденная Мило, гречанка; ее «миловидное личико по своей привлекательности сделалось известным от Бессарабии до Кавказа». Муж ее, И. И. Эйхфельдт, «человек довольно странный, — по воспоминаниям Горчакова, — и до того заклятый нумизматик, что несравненно больше занимался он старыми монетами, чем молоденькою женою»; «в обществе, — как охранная стража, — ее окружали родственники: то Алеко, то Тодораки, то Костаки. Все эти господа считались ее двоюродными братьями» (М. Цявловский, Книга воспоминаний о Пушкине, М. 1931, стр. 180).

Зоя — племянница М. Е. Эйхфельдт, «не очень привлекательной наружности».

 


Воспроизводится по изданию: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959—1962. Том 2. Стихотворения 1823–1836.
© Электронная публикация — РВБ, 2000—2024. Версия 6.0 от 1 декабря 2019 г.