29.9. 1947 Москва 1.2. 2021 там же.
Поэт, прозаик, художник. Известны также песни на его стихи, исполнявшиеся Андреем Липским.
Родился в семье военнослужащего. Закончил Московский Полиграфический институт (художественно-графический факультет). Рисовал иллюстрации для книг, журналов и газет.
Член Союза художников России. Член Союза писателей Москвы. Жил в Москве.
Участок с Полифемом: Стихотворения. СПб.: Пушкинский фонд, 2000. 64 с.
Мимо Риччи: Стихи с приложением. М.: ОГИ, 2001. 96 с. Приложение: Моя народная мудрость. Ссылку на исправленный pdf и список поправок см. здесь.
Особенность конкретного простора. М.: Новое издательство, 2011. 160 с. (Новая серия.) Стихи и проза.
Персональная выставка. Самара: Цирк Олимп + TV, 2014. 80 с. См. здесь.
«Театральная жизнь», № 6, 1989, с.28.
«Театр», № 3, 1992, с.143-148. Предисл. М. Айзенберга.
«Московский комсомолец», 19 авг 1990, с.4.
«Общая газета», № 50, 19-25 дек 1996, с.10.
«Магазин», № 6 (21), 1996. Птичья сценка в стихах (отрывок).
«Магазин», № 22 (37), 1999. Монолог знатока.
Истоки: Альманах. Вып.2 (24). М.: РИФ «РОЙ», 1997. С.314. Игрушечная трагедия.
«Литературное обозрение», № 1, 1998, с.44-48.
«Знамя», № 12, 1999. "Поликарпов" и стихи.
Личные песни об общей бездне // «Знамя», № 8, 2000.
Приключение // «Знамя», № 6, 2001.
Бетула пендула // «Знамя», № 6, 2002. Стихи.
Разговор о понятиях: Рассказы стихийного философа // «Знамя», № 6, 2006. Проза.
Моя народная мудрость // «Новая газета», 24.08. 2007.
Особенность конкретного простора // «Новая газета», 20.10. 2011.
Автор и плод его воображения // «Кольцо А» № 141 (ноябрь 2020). Стихи.
«Арион», № 3, 1994, с.14, 117. Графика.
«Арион», № 2, 1995, с.124. Графика.
Проза и, реже, стихи в сопровождении рисунков публиковались в «Еженедельном журнале» и в «Новой газете».
Золотое десятилетие рок-поэзии / Сост. А. Дидуров. М.: Мол. гвардия, 1992. С.38-39. Баллада о Басаврюке.
Личное дело: с.67-73 и 169-179.
Личное дело-2: с.87-112 (стихи), с.197-198 (Дрокин: заметки преподавателя художественной школы), с.216-229 (Прохожий, укажи, дружок...: из моей коллекции случайных встреч).
САМ, с.500-502.
Солнечное подполье, с.476-479. О непроизносимом в стиле "рок". Неконструктивый диалог (ГАБТ и БДТ).
Современная литература народов России. Т.1. Поэзия. Кн.1. М.: Пик, 2003. Сост. Л. Костюков. С.427-430.
Русские стихи 19502000 годов. Т.2. С.302-310.
Возвращение в Москву. — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2014. C.208-239: Путем жильца.
В рок-кабарэ А. Дидурова (две песни: Игрушечная трагедия и Баллада о Басаврюке).
Новая карта русской литературы.
Андрей Липский 4 песни (другие).
"Поликарпов" (не весь) и "Гомон", видеозапись 2004 г.
«Смешно, но почему-то страшно». Виктор Коваль читает свои тексты // Arzamas, 6 января 2020. Предисловие Михаила Айзенберга.
М. Айзенберг. Вдогонку Ковалю [1992] // Айзенберг, с.169-172.
Лев Рубинштейн // «Еженедельный журнал», 2001, № 0. Рецензия на Мимо Риччи.
Лев Рубинштейн, Сергей Гандлевский, Михаил Айзенберг. Юбилейное // Стенгазета, 29 сентября 2007.
Татьяна Риздвенко. Король и капуста. Персональная выставка // «Знамя» 2015, № 1.
Елена Гродская. А там — Средиземноморье! // «Дружба народов» 2015, № 10.
Анна Голубкова. Виктор Коваль: особенность конкретного простора // Анна Голубкова. Взгляд сбоку и немного сверху: статьи, рецензии, комментарии. СПб.: Свое издательство; М.: Проект Абзац, 2016. С.184-189.
Текст | Сокращения |
Содержание | Об авторах |
Алфавитный указатель авторов | Хронологический указатель авторов |
ВЕЛИКО МАЛОРОССКАЯ ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ «ЭЙ, КАСАТКА, ВЫЙДИ В САДИК» (Едет хлопец на лошадке...) САМ; Мимо Риччи. Пелось А. Липским.
ГИМН РЕПЕ (В корзинке праздничного лета...) САМ. Пелось А. Липским.
ЛЕКЦИЯ ПО ПОЛИТЭКОНОМИИ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЛИЧНОСТИ (В ранних философско Э!..) САМ; Мимо Риччи.
В ранних философско-экономических тетрадях Карла Маркса действительно изложена проблема отчуждения личности.
ПАРАД (Взял меня однажды фатер...) САМ; Мимо Риччи. Пелось А. Липским.
шпацер от нем. Spazier (прогулка).
Булганин, Маленков, Суслов, Громыко, Ворошилов, Микоян члены Президиума ЦК КПСС разных лет, стоявшие на трибуне Мавзолея во время парадов.
бронтозавры разновидность динозавров, очень большие.
саламандра земноводное.
МОНОЛОГ ЗНАТОКА (Оценивая творчески...) САМ; Мимо Риччи. Пелось А. Липским.
Разбросанные оттиски купюры разного достоинства: от рубля до десятки.
Карбованец рубль по-украински.
Манат то же по-азербайджански.
хухрики, хрусты, тугрики, монятки, бабки деньги.
таньга тюркское слово, от которого произошло русское деньги.
бир манат один рубль. На советских купюрах обозначалось достоинство на всех языках союзных республик.
При ноябре, при октябре, /При феврале и при царе /Всегда целковый в теплом колорите с дореволюционных времен рубль был желтым.
На трешке изображался вид на Кремль: Водовзводная башня, Кремлевский Дворец, на заднем плане колокольня Ивана
БесстрашногоВеликого точно над буквой Л в слове «рубля». См. здесь.Пенёндзы, пфенюшки польск. и нем.
зеленый стяг флаг над Кремлевским дворцом.
возле часа это время показывают часы Спасской башни, изображенной на пятерке в ракурсе из Лобного места.
елка голубая порода такая.
Беш сом, беш сум из надписей на пятерке.
блакитный голубой (укр.)
Простой его портрет на десятке изображался Ленин.