[an error occurred while processing this directive]

А.М. Ремизов. Книга «Петербургский буерак». Цикл «IV.»

8. «Аполлон» и «Блудный сын»

В последний и прощальный: «вознесение» — Аполлон Стравинского и «страдания» — Блудный сынПрокофьева.

После торжественного «Аполлона», поднявшийся в тонком облаке на небеса, Лифарь падает на землю и в отчаянии загрызает землю.

Музыка «Блудного сына» всрыв и всхват. Кровь и кости — живой сумбур.

В памяти: склещившиеся задами двумордые, снуя, проскакивают перед заблудным Лифарем — беда, от которой не скроешься, неминучая.

«Аполлон» и «Блудный сын» — апофеоз Лифаря.

Из ложи балкона озабоченно В. Ф. Нувель, мало ему глаз, высматривает носом — спутник Дягилева, добрая швейцарская нянька. — Да его нет, ушел.

В буфете своеглазый выкавырдачньй Пикассо. А за «отдельным столиком» живой светящийся камертон П. П. Сувчинский, мельничный добрый людоед М. Ф. Ларионов, — четвертьтонный Пуликане Б. Ф. Шлецер, инструментальный А. С. Лурье — свирепо «пили горькую» вприхлёб. Гляжу сквозь Пикассо. Лифарь шел на голове по опрокинутым креслам. И кладет мою рукопись в свой непромокаемый потерянный карман.

И это тоже сон?

272

V.

273
274

А.М. Ремизов. Петербургский буерак. «Дворецкий» (Дягилев) Дягилевские вечера в Париже. «Апполон» и «блудный сын» // Ремизов А.М. Собрание сочинений. М.: Русская книга, 2000—2003. Т. 10. С. 272—274.
© Электронная публикация — РВБ, 2017—2024. Версия 2.β (в работе)