[an error occurred while processing this directive]

А.М. Ремизов. Книга «Мартын Задека. Сонник».

ПЕТЛИ, УЗЛЫ И ВЫСТУПЫ

Выставка скульптур. А кроме разноцветных граненых бутылок, ни ног, ни рук, ни головы и хоть бы какой завалящий торс, ничего. Из окна, прячась за занавеску, выглядывает Ларионов: в руках у него стопудовые гири, запустит и от головы ничего не останется, про ноги и руки я уж не говорю. А я как раз под окном: взялся распутывать веревку — работа надоедливая, да и опасно. На веревке делаются само собой петли, подержатся в воздухе и, само собой, затянутся в узлы: начинай сначала.

На выставку набирается народ. Вижу и Ларионов, но уж без гирь. И он меня торопит:

«С веревкой неудобно, вы загораживаете выставку».

398

Я вышел в другую комнату. Там, согнувшись над столом, Копытчик (С. К. Маковский) пишет программу «Оплешника», повторяя:

«Оплешник — оплетать — плел».

На плите, пред Копытчиюом, подгорелые овощи, залежавшийся соленый огурец-пустышка, вареная свекла, не отличишь от кактуса, лопнувшие растекшиеся томаты — матерьял для «Оплешника».

Копытчик предлагает мне поправить этот «натюрморт». А я вызвался отделать дом «по Гоголю».

И начинаю свою работу. Я должен с инструментами — каучуковые палочки и закорючки — подыматься по выступам на самую верхушку, не глядя вниз. Осторожно ступая и не глядя, лезу по белым каменным плитам и с выступов каучуковой лопаткой счищаю известку.

«Пропал мой Гоголевский дом!» думаю, но как отказаться продолжать работу «раз взялся?»

«Я все слышал», сказал Ларионов.

И от стыда я скувырнулся.


А.М. Ремизов. Ахру. Мартын Задека. Сонник. Петли, узлы и выступы // Ремизов А.М. Собрание сочинений. М.: Русская книга, 2000—2003. Т. 7. С. 398—399.
© Электронная публикация — РВБ, 2017—2024. Версия 2.β (в работе)