Сборник стихов в большинстве еще очень юных поэтов издан с претенциозной роскошью.
Это может помешать многим взглянуть внимательно на самые стихи и оценить в них то, что является залогом будущего развития.
<...> Та или иная группа может образовать школу, если поэты, ее составляющие, при индивидуальной свободе будут пользоваться некоторыми одинаковыми приемами.
<...> Если же программа школы детализируется, новаторство ее членов иссякает, все большее и большее число приемов становится общеобязательным,
279тогда школа превращается в «цех», не в метафорическом значении этого слова, а в буквальном.
Авторы сборника напрасно опасаются, что стихи их покажутся «подверженными влиянию общей школы» (предисловие). Школа Н. С. Гумилева (тоже не в переносном, а в прямом значении слова — авторы сборника получили от мастера первые уроки поэтической грамоты) не обязала их общностью письма.
<...> один из наиболее интересных авторов — Константин Вагинов. По нескольким стихотворениям еще трудно говорить о его творчестве, можно отметить лишь некоторые элементы. У него есть подкупающая лиричность. В стихотворении «У милых ног венецианских статуй» он еще усиливает ее приемом лирического повторения (которым так хорошо пользуется, между прочим, Сергей Есенин).
<...>
В других стихотворениях Вагинова лиричность заглушается метафорической образностью, несколько отвлеченной, отдающей холодком малопонятной абстракции <...>