<...> Название «Левый фланг» ни у кого сомнений не вызывало. Участникам совещания было присвоено звание «организационной четверки» (и снова я один из четырех). Кто же, кроме нас, будет в содружестве? Кого мы сочтем достойным? <...>
Не уверенный в успехе, я все же предложил кандидатуру, которую сам считал бесспорной.
— Поэт Вагингейм, — назвал я.
Заболоцкий переспросил, не знал, что Вагинов — псевдоним.
— Лучшей кандидатуры и быть не может, — сказал он. Я вызвался поехать и договориться с Константином Константиновичем, был убежден в успехе и не ошибся.
<На вечере «Три левых часа» 24 января 1928 г. в Доме печати> Вагинов заранее предупредил: принять участие в подготовке вечера не может, он-де занят писанием романа «Козлиная песнь» (добавим: его лучшей прозаической книги). Но все же выступил и был слегка наказан. Руководитель театрализации Боба <Б. М. Левин> предложил Константину Константиновичу читать как захочет, как всегда.
— Да, я поэт трагической забавы, — произносил Вагинов. И тут в глубине сцены появилась Милица Попова. В пачках, на пуантах, она проделывала все, что и положено классической балерине. Вагинов продолжал читать как ни в чем не бывало. Возможно, в противовес остальным, в тот вечер его выступление пользовалось наибольшим успехом.
<...> Особенно успешно прошел вечер Заболоцкого. В рукописном объявлении было объявлено о совместном выступлении Николая Заболоцкого и Константина Вагинова. В последний день выяснилось — Вагинов заболел. Заболоцкий выступил один, его первый персональный вечер — ранней весной 28-го года. <...>
297