Печатается по подлиннику: ИРЛИ, ф. 336, оп. 3, № 32, л. 15. Впервые опубликовано: Письма, стр. 48.

 

324

1 Письмо Некрасова неизвестно.

2 Салтыков вернулся из Спасска. Во время странствий по Рязанской губернии он, судя по письму 225, заезжал 18 декабря, на обратном пути, в Москву.

3 Написанная еще в 1864 году сатира на современный писателю балет (по существу же, на все виды и формы безыдейного, лишенного общественного содержания искусства) была до этого уже дважды запрещена цензурой при попытке опубликовать ее в Совр., 1864, № 11—12, в форме отзыва на постановку балета «Наяда и рыбак» на сцене петербургского Большого театра (см. в наст. изд. т. 5) и в Совр., 1866, № 1 — в виде отзыва на балет «Фиаметта» (см. ЛН, т. 67, стр. 401—402). В переделанном виде (см. письмо 228) в форме отзыва на поставленный в Большом театре во время пребывания Салтыкова осенью 1867 года в Петербурге балет «Золотая рыбка» напечатан без подписи в Отеч. записках, 1868, № 3 (первоначально Некрасов предполагал напечатать его в № 2 — см. Некрасов,!. 11, стр. 103). Под названием «Проект современного балета (по поводу «Золотой рыбки»)» вошел в цикл «Признаки времени» (т. 7 наст. изд.).

4 «Легковесные». См. письмо 229 и прим. 1 к нему.

5 В смысле: «не совпаду».

6 Вторым фельетонистом Отеч. записок в это время был В. А. Слепцов.


Макашин С.А., Блинчевская М.Я. Комментарии. М.Е. Салтыков-Щедрин. Письма. 226. Н. А. Некрасову. 20 декабря 1867. Рязань // Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 20 томах. М.: Художественная литература, 1975. Т. 18. Кн. 1. С. 324—325.
© Электронная публикация — РВБ, 2008—2020. Версия 2.0 от 30 марта 2017 г.