1 Письмо от 29 июня. Третьяков писал о том, что последняя картина Ге «Что есть истина?» не имеет у посетителей галереи успеха. О картине «Распятие» он заметил, что в ней «много интересного (ужасно талантливо), но это... не художественное произведение» (ЛН, т. 37—38, с. 262).
2 Письмо от 12 июля, в котором Третьяков писал: «...в «Что есть истина?» Христа совсем не вижу. Более всех для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского» (там же, с. 263).
3 См. письмо 149.
4 Имеются в виду картины: H. H. Ге «В Гефсиманском саду» и И. Н. Крамского «Христос в пустыне».
5 Статья M. M. Антокольского «Правда и ложь в искусстве (Письмо из Парижа)» (СВ, 1894, № 7), в которой критиковались модернистские течения в современной живописи. Толстой имеет в виду слова Антокольского: «...некоторые из композиций Тиссо сильно напоминают мне Иванова».