1 Письмо от 29 июня. Третьяков писал о том, что последняя картина Ге «Что есть истина?» не имеет у посетителей галереи успеха. О картине «Распятие» он заметил, что в ней «много интересного (ужасно талантливо), но это... не художественное произведение» (ЛН, т. 37—38, с. 262).

2 Письмо от 12 июля, в котором Третьяков писал: «...в «Что есть истина?» Христа совсем не вижу. Более всех для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского» (там же, с. 263).

3 См. письмо 149.

4 Имеются в виду картины: H. H. Ге «В Гефсиманском саду» и И. Н. Крамского «Христос в пустыне».

295

5 Статья M. M. Антокольского «Правда и ложь в искусстве (Письмо из Парижа)» (СВ, 1894, № 7), в которой критиковались модернистские течения в современной живописи. Толстой имеет в виду слова Антокольского: «...некоторые из композиций Тиссо сильно напоминают мне Иванова».


Розанова С.А. Комментарии. Л.Н. Толстой. Письма. 237. П. М. Третьякову. 1894 г. Июля 14. Ясная Поляна. // Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1984. Т. 19. С. 295—296.
© Электронная публикация — РВБ, 2002—2019. Версия 3.0 от 28 февраля 2017 г.