Эпиграмма («Танцовщик! Ты богат. Профессор! Ты убог...») (стр. 256). Впервые — ТП, 1759, июль, стр. 418.
Танцовщик. Вероятно, речь идет о Тимофее Бубликове, одном из первых русских балетных актеров, который начал выступать во второй половине 1750-х годов. Богатые посетители театра выражали в XVIII в. свое удовольствие игрой актера бросанием на сцену кошельков, наполненных золотыми монетами. Актеры получали и значительные годовые оклады жалованья.
Профессор. По-видимому, имеется в виду умерший к этому времени академик («профессор Академии») Степан Петрович Крашенинников (1713—1755), в судьбе детей которого Сумароков принимал именно в это время живое участие (см. комментарии к стихотворению «Цидулка к детям профессора Крашенинникова», стр. 562).
Берков П.Н. Комментарий: Сумароков. Эпиграмма («Танцовщик! Ты богат. Профессор! Ты убог...») // А.П.Сумароков. Избранные произведения. Л.: Советский писатель, 1957. С. 552. (Библиотека поэта; Второе издание).
Эпиграмма («Танцовщик! Ты богат. Профессор! Ты убог...») (стр. 256). Впервые — ТП, 1759, июль, стр. 418.
Танцовщик. Вероятно, речь идет о Тимофее Бубликове, одном из первых русских балетных актеров, который начал выступать во второй половине 1750-х годов. Богатые посетители театра выражали в XVIII в. свое удовольствие игрой актера бросанием на сцену кошельков, наполненных золотыми монетами. Актеры получали и значительные годовые оклады жалованья.
Профессор. По-видимому, имеется в виду умерший к этому времени академик («профессор Академии») Степан Петрович Крашенинников (1713—1755), в судьбе детей которого Сумароков принимал именно в это время живое участие (см. комментарии к стихотворению «Цидулка к детям профессора Крашенинникова», стр. 562).