Письмо к девицам г. Нелидовой и г. Барщовой (стр. 305). Впервые — отдельным изданием под указанным заглавием (листок без обозначения года). В рукописных журналах Академической комиссии за 1774 г. под 6 июня это издание указано как уже напечатанное (Семенников, стр. 115).
Нелидова Екатерина Ивановна (1756—1832) — одна из лучших воспитанниц Смольного монастыря, впоследствии была близка к Павлу I.
Барщова (Борщова) Наталья — одна из воспитанниц Смольного монастыря.
Девицы — воспитанницы Смольного монастыря.
Парнасским пением доволя нежны слухи. Воспитанницы Смольного монастыря ставили на своей школьной сцене французские и русские пьесы.
Не маня — не обманывая, не льстя.
Привычка вас в игре толико вознесла. Спектакли в Смольном начались с 1771 г.
И прилепившимся к геройским драмам слезным. Здесь Сумароков противопоставляет ненавидимым им «пакостным» «жалостным драмам» «геройские драмы слезные», т. е. трагедии.
Играющим в трагедии моей и т. д. На масленой неделе 1772 г. смолянки играли трагедию Сумарокова «Семира». Сумароков был в это время в Москве.
Рубановская Елизавета Васильевна (1757—1797) — одна из лучших воспитанниц Смольного монастыря, впоследствии жена А. Н. Радищева.
Бецкий Иван Иванович (1704—1795) — видный государственный деятель; по его идее был основан Смольный институт (учебное заведение при Смольном монастыре).
Арсеньева, цветя, век старый избирает. Цветущая Арсеньева играет роль старухи.
И дщерям Талии, и дщерям Мельпомены — и тем, кто играл в комедии, и тем, кто играл трагедии.
Под видом Левшиной Заира умирает. В 1771 г. смолянки ставили одну из лучших трагедий Вольтера «Заира».
Лафонша — так в Петербурге называли мадам Лафон.
565
Берков П.Н. Комментарий: Сумароков. Письмо к девицам г. Нелидовой и г. Барщовой // А.П.Сумароков. Избранные произведения. Л.: Советский писатель, 1957. С. 565. (Библиотека поэта; Второе издание).
Письмо к девицам г. Нелидовой и г. Барщовой (стр. 305). Впервые — отдельным изданием под указанным заглавием (листок без обозначения года). В рукописных журналах Академической комиссии за 1774 г. под 6 июня это издание указано как уже напечатанное (Семенников, стр. 115).
Нелидова Екатерина Ивановна (1756—1832) — одна из лучших воспитанниц Смольного монастыря, впоследствии была близка к Павлу I.
Барщова (Борщова) Наталья — одна из воспитанниц Смольного монастыря.
Девицы — воспитанницы Смольного монастыря.
Парнасским пением доволя нежны слухи. Воспитанницы Смольного монастыря ставили на своей школьной сцене французские и русские пьесы.
Не маня — не обманывая, не льстя.
Привычка вас в игре толико вознесла. Спектакли в Смольном начались с 1771 г.
И прилепившимся к геройским драмам слезным. Здесь Сумароков противопоставляет ненавидимым им «пакостным» «жалостным драмам» «геройские драмы слезные», т. е. трагедии.
Играющим в трагедии моей и т. д. На масленой неделе 1772 г. смолянки играли трагедию Сумарокова «Семира». Сумароков был в это время в Москве.
Рубановская Елизавета Васильевна (1757—1797) — одна из лучших воспитанниц Смольного монастыря, впоследствии жена А. Н. Радищева.
Алексеева, Молчанова, Львова, Алымова, Арсеньева, Левшина — воспитанницы Смольного монастыря.
Лафон — первая директриса Смольного института.
Бецкий Иван Иванович (1704—1795) — видный государственный деятель; по его идее был основан Смольный институт (учебное заведение при Смольном монастыре).
Арсеньева, цветя, век старый избирает. Цветущая Арсеньева играет роль старухи.
И дщерям Талии, и дщерям Мельпомены — и тем, кто играл в комедии, и тем, кто играл трагедии.
Под видом Левшиной Заира умирает. В 1771 г. смолянки ставили одну из лучших трагедий Вольтера «Заира».
Лафонша — так в Петербурге называли мадам Лафон.