[an error occurred while processing this directive]

А.М. Ремизов. Книга «Петербургский буерак». Цикл «IV.»

Дягилевские вечера в Париже

1. «Свадебка»

Дягилевские вечера — память-наседка.

Ставили «Свадебку» Стравинского, я ее слушал в который раз и до сих пор не могу позабыть заключительный трензель — во сне снится.

После Дягилевских вечеров громко хочу говорить по-русски.

«Дягилев — Стравинский — Прокофьев — Лифарь».

Все стены Парижа обклеены: русская весна! И когда такое видишь, а еще больше, если посчастливится попасть в театр, скажу так: мне, при всем сознании своей ненужности, мечтающему лишь бы как-нибудь пройти сторонкой и совсем незаметно, вдруг становится чего-то гордо, и я иду крепко, не хоронясь, и если в метро, не растерянно, а как полагается всякому, прежде чем углубляться, рассматриваю и замечаю направление, чтобы туда попасть, куда нужно, а не в другую сторону ехать, а поутру из булочной с

267

«фиселью», такой длинный и узкий хлеб-палка, несу не горбясь, человеком по роду и кости — русский.


Ремизов А.М. Петербургский буерак. «Дворецкий» (Дягилев) Дягилевские вечера в Париже. «Свадебка» // А.М. Ремизов. Собрание сочинений. М.: Русская книга, 2000—2003. Т. 10. С. 267—268.
© Электронная публикация — РВБ, 2017—2024. Версия 2.β (в работе)