Дягилевские вечера в Париже
1. «Свадебка»
Дягилевские вечера — память-наседка.
Ставили «Свадебку» Стравинского, я ее слушал в который раз и до сих пор не могу позабыть заключительный трензель — во сне снится.
После Дягилевских вечеров громко хочу говорить по-русски.
«Дягилев — Стравинский — Прокофьев — Лифарь».
Все стены Парижа обклеены: русская весна! И когда такое видишь, а еще больше, если посчастливится попасть в театр, скажу так: мне, при всем сознании своей ненужности, мечтающему лишь бы как-нибудь пройти сторонкой и совсем незаметно, вдруг становится чего-то гордо, и я иду крепко, не хоронясь, и если в метро, не растерянно, а как полагается всякому, прежде чем углубляться, рассматриваю и замечаю направление, чтобы туда попасть, куда нужно, а не в другую сторону ехать, а поутру из булочной с
«фиселью», такой длинный и узкий хлеб-палка, несу не горбясь, человеком по роду и кости — русский.