ЭПИГРАММЫ, НАДПИСИ, и пр.

I

Всегдашний гость, мучитель мой,
О, Балдус! долго ль мне зевать, дремать с тобой?
Будь крошечку умней, или — дай жить в покое!
Когда жестокий рок сведет тебя со мной —
Я не один и нас не двое.

II

Как трудно Бибрису со славою ужиться!
Он пьет, чтобы писать, и пишет, чтоб напиться!

III

Памфил забавен за столом,
Хоть часто и на зло рассудку:
Веселостью обязан он желудку,
А памяти — умом.

IV
Совет Эпическому Стихотворцу

Какое хочешь имя дай
Твоей Поэме полудикой:
Петр длинной, Петр большой, но только Петр Великой —
Ее не называй.

V
Мадригал новой Сафе

Ты Сафо, я Фаон; об этом и не спорю:
Но к моему ты горю,
Пути не знаешь к морю.

VI
Надпись к портрету Н. Н.

И телом и душой ты на Амура схожа:
Коварна, и умна, и столько же пригожа.

VII
К цветам нашего Горация

Ни вьюги ни морозы
Цветов твоих не истребят.
Бог лиры, бог любви и Музы мне твердят:
В саду Горация не увядают розы.

VIII
Надпись к портрету Жуковского

Под знаменем Москвы, пред падшею Столицей,
Он Храбрым Гимны пел, как пламенный Тиртей;
В дни мира, новый Грей,
Пленяет нас задумчивой цевницей.

IX
Надпись к портрету Графа Эмануила Сен-при

От родины его отторгнула судьбина;
Но Лилиям отцов он всюду верен был:
И в нашем стане воскресил
Баярда древний дух и доблесть Дюгесклина.

Х
Надпись на гробе пастушки

Подруги милые! в беспечности игривой
Под плясовой напев вы резвитесь в лугах:
И я, как вы, жила в Аркадии щастливой;
И я на утре дней, в сих рощах и лугах
Минутны радости вкусила:
Любовь в мечтах златых мне щастие сулила;
Но что ж досталось мне в прекрасных сих местах?
Могила!

XI
Мадригал Мелине, которая называла себя Нимфою

Ты Нимфа, Ио; нет сомненья!
Но только... после превращенья!

XII
На книгу под названием: Смесь

По чести, это смесь:
Тут проза, и стихи, и авторская спесь.


Критический текст на основе издания: К. Батюшков. Опыты в стихах и прозе. СПб.: Н. Греч, 1817.
© Электронная публикация — РВБ, 1999–2024. Версия 2.0 от 4 сентября 2017 г.