Всегдашний гость, мучитель мой, О, Балдус! долго ль мне зевать, дремать с тобой? Будь крошечку умней, или — дай жить в покое! Когда жестокий рок сведет тебя со мной — Я не один и нас не двое.
II
Как трудно Бибрису со славою ужиться! Он пьет, чтобы писать, и пишет, чтоб напиться!
III
Памфил забавен за столом, Хоть часто и на зло рассудку: Веселостью обязан он желудку, А памяти — умом.
IV
Совет Эпическому Стихотворцу
Какое хочешь имя дай Твоей Поэме полудикой: Петр длинной, Петр большой, но только Петр Великой — Ее не называй.
V
Мадригал новой Сафе
Ты Сафо, я Фаон; об этом и не спорю: Но к моему ты горю, Пути не знаешь к морю.
VI
Надпись к портрету Н. Н.
И телом и душой ты на Амура схожа: Коварна, и умна, и столько же пригожа.
VII
К цветам нашего Горация
Ни вьюги ни морозы Цветов твоих не истребят. Бог лиры, бог любви и Музы мне твердят: В саду Горация не увядают розы.
VIII
Надпись к портрету Жуковского
Под знаменем Москвы, пред падшею Столицей, Он Храбрым Гимны пел, как пламенный Тиртей; В дни мира, новый Грей, Пленяет нас задумчивой цевницей.
IX
Надпись к портрету Графа Эмануила Сен-при
От родины его отторгнула судьбина; Но Лилиям отцов он всюду верен был: И в нашем стане воскресил Баярда древний дух и доблесть Дюгесклина.
Х
Надпись на гробе пастушки
Подруги милые! в беспечности игривой Под плясовой напев вы резвитесь в лугах: И я, как вы, жила в Аркадии щастливой; И я на утре дней, в сих рощах и лугах Минутны радости вкусила: Любовь в мечтах златых мне щастие сулила; Но что ж досталось мне в прекрасных сих местах? Могила!
XI
Мадригал Мелине, которая называла себя Нимфою
Ты Нимфа, Ио; нет сомненья! Но только... после превращенья!
XII
На книгу под названием: Смесь
По чести, это смесь: Тут проза, и стихи, и авторская спесь.
Критический текст на основе издания: К. Батюшков. Опыты в стихах и прозе. СПб.: Н. Греч, 1817.