17 октября 1871. Петербург
П. бург. 17 октября.
Прошу тебя извинить, любезный друг и брат, что замедлил ответом на письмо твое. Я так занят снискиванием пропитания, что редко выпадает свободная минута.
Графа Толстого, о котором ты пишешь, я совсем не знаю, то есть не только не был с ним товарищем по Лицею, но даже никогда не встречался 1. Товарищем моим по Лицею был нынешний министр народного просвещения, но и с этим я давно уже не знаком, и вряд ли могу возобновить знакомство. Мы люди маленькие, а связи товарищества на высших ступенях чиновной иерархии очень скоро забываются.
Со времени твоего отъезда, Мих<аил> Дмитр<иевич> был у меня всего один раз. Он, как тебе, конечно, известно, лишился своего места, за упразднением магазинного отделения. Я дал ему вследствие этого письмо к одному из главных распорядителей Варшавской дороги, и тот обещал, что через месяц откроется у него вакансия. Но что из этого выйдет, не знаю. Вот как трудно здесь что-нибудь сделать. Я пробовал сам для себя достать место в частной компании, но ничего не успел. А мне было бы это очень подходящее дело 2.
Наденьку я и жена целуем 3. Жена передает тебе дружеский поклон.
Затем, желая тебе всего лучшего и скорейшего возвращения в Петербург 4, остаюсь навсегда преданный тебе брат
М. Салтыков.