95. Печ. впервые по автографу.

Из храма выхожу, искусствам посвященна. «Нынешнюю неделю отворена Академия художеств. Не было дня... в который бы ни пробыл я там по крайней мере двух часов. Я не могу удержаться от радости, что сей вкус мною владычествует»,— писал Муравьев отцу 3 июля 1778 г. (ОПИ ГИМ).

Природу видел я под кистию Лосенка. Муравьев имеет в виду реалистическую верность натуре в произведениях Лосенко (см. примеч. 70).

Жива Левицкого малейшая оттенка. Д. Г. Левицкий (1735—1822) виртуозно владел тончайшими нюансами живописной гаммы.

Черты Рафаеля. Имеется в виду искусство рисунка и композиции в картинах Рафаэля.

Тициана тень. Речь идет об объемности и глубине изображения, которых Тициан достигал с помощью светотеневой моделировки.

Представьте древние деянья, как Пуссень. Произведения на античные и исторические темы французского художника Пуссена (1594—1665) отличались высокой идейностью, гражданственностью, глубиной философско-этических проблем, возвышенностью образов.

Корреж — Корреджо (ок. 1489—1534); имеется в виду

340

изящество, грациозность, лиричность образов, сочность красок и свежесть колорита его живописи.


Л.И. Кулакова. Комментарии: Муравьев. «Искусства красотой ты зришь меня прельщенна...» // Муравьев М.Н. Стихотворения. Л.: Советский писатель, 1967. С. 340—341. (Библиотека поэта; Второе издание).
© Электронная публикация — РВБ, 2005—2024. Версия 2.0 от от 31 августа 2020 г.