Текст | Размер | Схема рифмовки | Число строф или отрывков | Число строк |
1. «Часто здесь в юдоли мрачной...» 1787 |
Х4 | ХхХх | 11 | 44 |
2. <Из письма к И. И. Дмитриеву> («Но что же скажем мы о времени прошедшем? ..») 1787 |
Я6 | Хх | 10 | |
3. «Счастье истинно хранится...» 1787 |
Х4 | ХхХх | 8 | 32 |
4. Поэзия 1787 |
Я6 | Хх | 21* | 202 |
5. <Из письма к И. И. Дмитриеву> («Любовник Флоры не играет...») 18 мая 1788 |
Я4 | АбАб | 4 | |
6. К Д<митриеву> 17 ноября 1788 |
Д4:3:4:3 | ХхХх | 8 | 32 |
7. Господину Д<митрневу> на болезнь его 1788 |
Я4 | ХхХх (ХаХа) | 5 | 20 |
8. Весенняя песнь меланхолика 1788 |
Я4 | ХхХх | 11 | 44 |
9. Военная песнь 1788 |
Я4 | ХхХх | 6 | 24 |
10. Анакреонтические стихи А. А. П<етрову> 1788 (?) |
Я3 | Х | 6* | 73 |
11. Гимн 1789 |
Я6 | Хх | 4* | 151 |
12. Граф Гваринос 1789 |
Х4 | ХхХх | 37 | 148 |
13. Осень 1789 |
Д3 | ХхХх | 8 | 32 |
14. Выздоровление 13 декабря 1789 |
Д3:2:3:2 | ХхХх | 8 | 32 |
15. Мишеньке 11 июня 1790 |
Я3 | Х | 57 | |
16. Филлиде 1790 |
Я3 | Х | 3* | 48 |
17-35. Из «Писем русского путешественника» <1790 — 1791> |
||||
1. Алина | Я4 | ааББ | 5* | 188 |
2. <Песня арфиста> | Я4 | АбАб | 4 | 16 |
3. <Песня цюрихского юноши>2 | ||||
4. <Из мелодрамы «Петр Великий»> | Х3 | ааББ | 8 | 32 |
5. <Из мелодрамы «Рауль Синяя борода»> | Х4 | АбАб | 4 | |
6. «Без награды добродетель...» | Х4 | АбАб | 8 | |
7. <Политика> | Я4 | 13 | ||
8. <Надгробные надписи> | ||||
1. Вселенныя любовь иль страх | Я4 | аа | 2 | |
2. Великий человек достоин монумента | Я6 | Хх | 2 | |
3. Эпитафия Тюрена | ВЯ | ааБвДв | 6 | |
9. «Кто ж милых не терял? Оставь холодный свет...» | ВЯ | аББа | 12 | |
10. «Там всё велико, всё прелестно...» | Я4 | 33 | ||
11. <К Версальским садам> | Я6 | аББа | 4 | |
12. <Надписи в парке Эрменонвиля> | ||||
1. "Ищи в других местах искусства красоты" | ВЯ | аББа | 4 | |
2. <Надпись на дверях хижины> | ВЯ | аа | 2 | |
3. <Надписи на вязе> | Я6 | Хх | 2 | |
4. <Надпись на дверях башни> | Я4 | АбАб | 4 | |
5. "Здесь Габриели страстной" | Я3 | АбАб | 4 | |
6. <Надпись в гроте> | ВЯ | ААбВВб | 6 | |
7. <Надпись на скамье> | Я4 | аББа | 4 | |
8. "Среди журчащих вод, под сению священной" | ВЯ | АбАб | 4 | |
13. <К Амуру> | ВЯ | аББавв | 6 | |
14. <Эпитафия Джону Гею> | Я6 | аа | 2 | |
15. <Надпись к снежному памятнику> | ВЯ | ааББ | 4 | |
16. <Эпитафии> | ||||
1. Талесу | Я6 | АбАб | 4 | |
2. Рогатому человеку | Я6 | аа | 2 | |
17. <Гимн слепых> | ВЯ | 8 | ||
18. «Из юных нимф ее дочь Тамеса, Лодона...» | Я6 | 49 | ||
19. «Господь есть бедных покровитель...» | ВЯ | 11 | ||
36. К богине здравия <1791> |
Я3 | ХхХхх | 5 | 25 |
37. К Прекрасной <1791> |
Д4:4:3:3 | ХХХХ | 5 | 20 |
38. Веселый час 1791 |
Х4 | АбАб | 6 | 4 |
39. Раиса. Древняя баллада 1791 |
Я4 | ХхХх | 22 | 88 |
40. На разлуку с П<етровым> 1791 |
ВЯ | 3* | 55 | |
41. Песнь мира Декабрь 1791 |
Х4 | АбАбВгВг+Аабб3 | 14 | 84 |
42. Странные люди <1792> |
ВЯ | 56 | ||
43. К Милости <Апрель> 1792 |
Я4 | АбАбВВх | 8 | 56 |
44. Эпитафии 1792 |
||||
1. "Небесная душа на небо возвратилась" | Я6 | АбАб | 4 | |
2. "И на земле она, как ангел, улыбалась" | Я6 | Хх | 2 | |
3. "В объятиях земли покойся, милый прах!" | Я6 | х | 1 | |
4. "Едва блеснула в ней небесная душа" | Я6 | хХ | 2 | |
5. "Покойся, милый прах, до радостного утра!" | Я6 | Х | 1 | |
45. Прости 1792 |
Я3 | АбАб | 10 | 40 |
46. Кладбище 1792 |
Д4:4:3 | ХХх | 10 | 30 |
47. Весеннее чувство 1 мая 1793 |
Я4 | 3* | 36 | |
48. Надгробная надпись Боннету 1793 |
Я4 | 12 | ||
49. Приношение грациям 3 июня 1793 |
Я6 | 44 | ||
50. Волга 1793 |
Я4 | 2* | 108 | |
51. К соловью 1793 |
Х4 | 2* | 28 | |
52. Песнь божеству 1793 |
Я4 | АбАБ | 9 | 36 |
53. Молитва о дожде | Х4 | 6* | 48 | |
54. Любезной в день ее рождения 1793 |
ВЯ | 5 | ||
55. Странность любви, или Бессонница 1793 |
Х4 | 6* | 72 | |
56. Ответ моему приятелю 1793 |
Х4 | 3* | 26 | |
57. Соловей, галки и вороны (Басня) 1793 |
ВЯ | 12 | ||
58. Эпитафия калифа Абдулрамана 1793 |
Я6 | ААбб | 4 | |
59. <Песня из повести «Остров Борнгольм»> 1793 |
Я3 | ХхХх | 10 | 40 |
60-67. <Из повести «Афинская жизнь»> 1793 |
||||
1. «Весело в поле работать...» | Д3 | ХхХх | 6 | 24 |
2. <Из «Эдипа в Колоне» Софокла> | Я6+Х2 | АбАб+ааББ | 2* | 23 |
3. <К отечеству> | Я4 | 18 | ||
4. <Песнь Вакху> | Х4 | ААбВВб+ААбб | 2+24 | 20 |
5. <Амур в плену у муз> | Х2:2:4 | ААбВВб | 12 | |
6. <Песнь Сафина> | Я4 | АбАб | 7 | 28 |
7. Невидимый хор | Х4 | ААбб | 8 | |
8. <Смерть Орфеева> | Х4 | 22 | ||
68. <Посвящение к «Аглае»>2 8 октября 1794 |
||||
69. Послание к Дмитриеву 1794 |
Я4 | 6* | 170 | |
70. Послание к Александру Алексеевичу Плещееву 1794 |
Я4 | 7* | 192 | |
71. К ней 1794 |
Я4 | 2* | 20 | |
72. Две песни 1794 |
||||
1. «Мы желали — и свершилось!..» | Х4 | АбАб | 10 | 40 |
2. «Доволен я судьбою...» | Х4 | АбАб | 8 | 32 |
Приписание к г-же N которая желала, чтоб я списал для нее сии две песни | Я4 | аБаБаВВ | 7 | |
73. Илья Муромец. Богатырская сказка 1794 |
Х4 | Х | 23* | 482 |
74. Стихи от де Мазюра к И. И. Дмитриеву 1794 (?) |
Я6 | ААбб | 14 | |
75. К самому себе 1795 |
Я4 | 3* | 57 | |
76. Песня («Нет, полно, полно! впредь не буду...») 1795 |
Я4 | АбАб+ААбВВб | 9 | 44 |
77. К Мелодору 1795 |
Я6 | АбАбВВгг | 8 | |
78. Хлоя 1795 |
ВЯ | АбАбАбАвв | 9 | |
79. Гектор и Андромаха 1795 |
Я6 | ААбб | 5* | 128 |
80. Стихи на день рождения А. А. П<лещеев>ой 14 октября 1795 |
Я6 | АА | 2 | |
81. Послание к женщинам 1795 |
ВЯ | 16* | 392 | |
82. Ответ на стихи одной девицы 1795 |
ВЯ | ааББвв | 6 | |
83. Триолет Алете 1795 |
Я3 | аБаааБаБ | 8 | |
84. Надпись к портрету жестокой 1795 |
Я6 | аа | 2 | |
85. К Алине на смерть ее супруга 1795 |
Я4 | 37 | ||
86. Выбор жениха 1795 |
Х4 | ааББвГГв | 6 | 48 |
87. Непостоянство 1795 |
Я3 | АбАб | 3 | 12 |
88. Прощание 1795 |
Я4 | ААбб | 4 | |
89. Время 1795 |
Я4 | АбАб | 2 | 8 |
90. Лилея 1795 |
ВЯ | 3* | 25 | |
91. Ода на случай присяги московских жителей Павлу Первому Ноябрь 1796 |
Я4 | ААбВВбГГдд | 21 | 210 |
92. На смерть князя Г. А. Хованского 1 декабря 1796 |
Я4 | АбАБ | 13 | 52 |
93. К бедному поэту 1796 |
Я4 | 4* | 130 | |
94. Отставка 1796 |
Я4 | 6* | 56 | |
95. Надежда 1796 |
Я4 | АбАбВВгДДг | 6 | 60 |
96. Опытная Соломонова мудрость 1796 |
Я4+Я65 | аБаБвв (АбАбВВ)+АбАб |
42 (21+21) | 210 |
97. К неверной 1796 |
ВЯ | 6* | 133 | |
98. К верной 1796 |
ВЯ | 5* | 106 | |
99. Долина Иосафатова, или Долина Спокойствия 1796 |
Я4 | АбАб | 10 | 40 |
100. Спорщик 1796 |
ВЯ (Я3:3:3:6) | АбАб | 4 | |
101. Любовь ко врагам 1796 |
ВЯ | 8 | ||
102. Impromptu графине Р** 1796 |
Я6 | аааа | 4 | |
103. Триолет Лизете 1796 |
Я4 | АбАААбАб | 8 | |
104. Дарования 1796 |
Я4 | ААбВВбГдГд | 50 | 500 |
105. К Лиле 1796 |
Ам2 | ХхХх | 72 | |
106. Клятва и преступление 1796 |
ВЯ | 10 | ||
107. Характер Нисы 1796 |
Я4 | АААА | 4 | |
108. Перемена цвета 1796 |
Я4:6 | аа | 2 | |
109. Соловей 1796 |
Я4 | 11* | 99 | |
110. К портрету Ломоносова <1797> |
ВЯ | аБаБ | 4 | |
111. Эпитафия <1797> |
Я4 | аа | 2 | |
112. Любовь и дружба <1797> |
Я4 | АбАб | 4 | |
113. Последние слова умирающего 1797 |
ВЯ | АбАб | 4 | |
114. Печаль и радость 1797 |
Я6 | аа | 2 | |
115. Делиины слова 1797 |
ВЯ | аБаБвв | 6 | |
116. К лесочку Полины 1797 |
ВЯ | АбАб | 4 | |
117. Impromptu двум молодым дамам 1797 |
ВЯ | ааББ | 4 | |
118. Два сравнения | ||||
1. "Что наша жизнь? Роман. — Кто автор? Аноним." 1797 |
Я6 | аа | 2 | |
2. "Что есть жизнь наша? — сказка." 1797 |
Я4 | ААбб | 4 | |
119. Разлука 1797 |
Я3 | аБаБ | 16 | |
120. Покой и слава 1797 |
ВЯ | 34 | ||
121. Исправление 1797 |
Я4 | аБаБ | 11 | 44 |
122. Тацит 1797 |
ВЯ | 7 | ||
123. К Шекспирову подражателю 1797 |
Я6 | 10 | ||
124. Страсти и бесстрастие 1797 |
ВЯ | ААбб | 4 | |
125. Надпись к дамской табакерке 1797 |
Я4 | АА | 2 | |
126. Нескромное эхо 1797 |
ВЯ | АбАб | 4 | |
127. Надписи на статую Купидона 1798 |
||||
1. На голову | Х4 | аББа | 4 | |
2. На глазную повязку | Я3 | АбАб | 4 | |
3. На сердце | ВЯ | аа | 2 | |
4. На палец, которым купидон грозит | Я4 | АА | 2 | |
5. На руку | ВЯ | аа | 2 | |
6. На крыло | ВЯ | 6 | ||
7. На стрелу, которую амур берет в руку | Я4 | аББа | 4 | |
8. На ногу | Я6 | аа | 2 | |
9. На спину | ВЯ | аа | 2 | |
128. Протей, или Несогласия стихотворца 1798 |
Я6 | 8* | 351 | |
129. Вопросы и ответы | ВЯ | аааа | 4 | |
130. Дурной вкус <1799> |
ВЯ | ААбб | 4 | |
131. Хор и куплеты <1799> |
Х4 | АбАб+ааББх6 | 7+7 | 39 |
132. Куплеты <1799> |
Х4 | ааББх | 3 | 15 |
133. Эпиграмма <1799> |
Я6 | аа | 2 | |
134. Истина <1799> |
Я6 | аа | 2 | |
135. Мыслят и не мыслят <1799> |
Я4 | аа | 2 | |
136. Надгробие шарлатана <1799> |
Я3 | аа | 2 | |
137. Желание <1799> |
Я4 | АбАб | 4 | |
138. Пророчество на 1799 год Начало 1799 |
Я6 | АбАбВВгДДг | 10 | |
139. Куплеты из одной сельской комедии Июнь 1800 |
Х4 | АбАбВгВг | 13 | 104 |
140. <Из письма к И. И. Дмитриеву> («Что ж может быть любви и счастия быстрее?..») 1800 |
ВЯ | АбАб | 4 | |
141. Меланхолия 1800 |
Я6 | 46 | ||
142. Его императорскому величеству Александру I <Март> 1801 |
Я4 | АбАбВВгДДг | 14 | 140 |
143. На торжественное коронование его императорского величества Александра I 1801 |
Я4 | АбАбВггВдд | 18 | 180 |
144. Творение (Сочинение Гайдена) 1801 |
ПМ | 280 | ||
145. Стихи на слова, заданные мне Хлоею: миг, картина и дверь <1802> |
||||
1. Миг | Я4 | 2* | 36 | |
2. Картина | Я4 | 25 | ||
3. Дверь | Я4 | 2* | 37 | |
146. Берег <1802> |
Х4 | АбАб | 5 | 20 |
147. Гимн глупцам 1802 |
Я4 | ААббВгВг | 13 | 104 |
148. К Эмилии 1802 |
Я6 | 92 | ||
149. К Добродетели 1802 |
Я4 | аБаБвГГвДееД | 11 | 132 |
150. Филины и соловей, или Просвещение (Басня) <1803> |
ВЯ | 26 | ||
151. Стихи на скоропостижную смерть Петра Афанасьевича Пельского Май 1803 |
Я4 | 2* | 72 | |
152. Песнь воинов 1806 |
Я4 | АббАВВгДгД | 6 | 60 |
153. Освобождение Европы и слава Александра I 1814 |
Я4 | ААбВбВгг | 52 | 416 |
154. Стихи к портрету И. И. Дмитриева 1810 (?) |
Я6 | АббА | 4 | |
155. К портрету ее императорского величества государыни императрицы Елисаветы Алексеевны 1819 |
Я6 | АбАб | 4 | |
156. Тень и предмет 10 октября 1820 |
Я6 | АА | 2 | |
157. Луизе 1820 |
Я6 | АББа+ААбб | 3 | 12 |
158. Государыне императрице Марии Феодоровне в день ее рождения 1820 |
Я6 | аБаБ | 4 | |
159. Стихи с поднесением выписок 1821 |
ВЯ | 10 | ||
160. «Не сон ли жизнь и здешний свет?..» 28 июня 1825 |
Я4 | аа | 2 |
Текст | Размер | Схема рифмовки | Число строф | Число строк |
161. Аркадский памятник7 <1789> |
ПМ | 312 |
Текст | Размер | Схема рифмовки | Число строф | Число строк |
162. Вздох <1789> |
Д4 | ХхХх | 3 | 12 |
163. Гроза <1789> |
Я4 | ХхХх | 4 | 16 |
164. На смерть девицы ** <1789> |
Я4 | АбАб | 5 | 20 |
165. Всеобщая молитва <1789> |
ХхХх | 13 | 52 | |
166. Лавиния <1789> |
Я6 | ХхХх | 143 | |
167. Сильфида До 1791 |
Д4 | ХхХх | 3 | 12 |
1 В «Указателе» приняты следующие обозначения: Женская рифма обозначается прописной буквой, мужская — строчной, дактилическая — подчеркиванием. Нерифмующиеся строки обозначены буквой «Х». Отсутствие цифры в колонке «Число строф» указывает на то, что текст написан в нестрофической форме. Даты даются приблизительно, с точностью до года. Если схема рифмовки не указана, то это означает, что в тексте присутствуют разные типы рифмовки, употребленные в произвольном порядке. Тексты, отмеченные звездочкой (*)в колонке "Число строф или отрывков" состоят не из строф, а из нестрофических стиховых отрывков произвольной длины.
2 Прозаический текст.
3 Текст состоит из чередующихся 4- и 8-строчных строф.
4 Текст состоит из двух 6-строчных строф и дважды повторяющегося рефрена (4 строки).
5 Текст состоит из чередующихся фрагментов (по три строфы каждого типа) 4- и 6-стопного ямба.
6 Текст состоит из 7 куплетов и рефрена, воспроизведенного дважды, в начале и конце текста. При подсчете рефрен учитывался один раз.
7 В тексте чередуются прозаические и стихотворные фрагменты.