РВБ: XVIII век: Поэты ХVIII века. Версия 1.0, 22 апреля 2008 г.

 

 

210. «Российская библиография», 1881, № 100 (24), с. 599, без строфы 3 (публикация Н. Губерти). Печ. по «Ежегоднику императорских театров. Сезон 1893—1894 гг. Приложения», кн. 2, СПб., 1895, с.144 (публикация Н. Туликова по другому списку). Пародия на комическую оперу Аблесимова «Мельник, колдун, обманщик и сват» (М., 1779), представленную в первый раз на сцене в январе 1779 г. В сатире пародируется язык и стиль оперы Аблесимова. Близкая к разговорной речи лексика Аблесимова используется и для пародирования жанра высокой оды. Стихотворение написано одическими десятистишиями. В публикации Губерти помещено следующее примеч. автора: «Как в опере «Мельник» балалайка есть единственная развязка интриги, то и хвалу автору оперы счел я за нужное петь на балалайке, а не на лире». Слова из оперы Аблесимова выделены в тексте курсивом.

Иду не на Парнас — на Пресню. Намек на словаиз песни в опере Аблесимова. «Ходил молодец на Пресню».

Ты в операх своих прекрасен. Кроме «Мельника», Аблесимов написал в 1779 г. комическую оперу «Счастье по жеребью» (М, 1780).

Рассказчик пресмешных ты басен. В 1781 г. Аблесимов издавал в Москве еженедельный журнал «Рассказчик забавных басень, служащих к чтению в скучное время или когда кому делать нечего. Стихами и прозою». Большая часть произведений, помещенных в журнале, принадлежала самому Аблесимову.

Кинольт — Кино Ф. (1635—1688) — французский поэт и драматург.

Метастазио П. (1698—1782) — итальянский поэт и драматург, автор оперных либретто.

Фавар Ш. (1710—1792) — французский драматург, автор комических опер.

И лошадь на театр привел.

541

В опере Аблесимова «Мельник, колдун, обманщик и сват» среди действующих лиц появляется лошадь.

 

Воспроизводится по изданию: Поэты ХVIII века. Л., 1972. (Библиотека поэта; Большая серия).
© Электронная публикация — РВБ, 2006—2019.
РВБ