Листва пылала на дорогах,
В те времена стояла осень,
Я умирал в такое время,
Я жил сухою тишиной.
Завоеватели в пирогах
Пересекли протоки просинь
И растеклось по лесу племя
В безумном поиске за мной.
Как лак на цирковых тарелках,
Сверкали молнии в ненастье
И я твоё увидел тело
Мне все казались хороши,
На деревенских посиделках
Мы прозевали наше счастье,
Мы стали горем без предела,
Мы стали масками души.
Она была такой убогой,
Такой беспомощно-жестокой,
Она дала такое слово,
Которое рвалось из рук,
Она несла иного бога,
И мы простились у потока,
Я видел демона лесного,
Я шёл с Армадою на юг.
Всю ночь я мчался на перекладных, и лишь под утро очутился в огромном городе. Человек с лицом самурая потянул меня за руку, и это была рука обезьяны.
В этом месте граница исчезла. Над диваном висела обезьянья лапка в серебряной оправе. И мне стало ясно, что я нахожусь в чужом доме, где оставаться не имело уже никакого смысла. Женщина, работавшая за столом, подняла голову и посмотрела в мою сторону.
Доброе утро сказал я, и, поднявшись, стал одеваться. Так начался третий день моей свадьбы.
Когда я вышел на улицу, дождь всё ещё лил, и я двинулся в направлении вокзала. Но так как я совершенно промок, то не нашёл ничего лучшего, как зайти в подъезд гигантского дома. Подъезд напоминал собой огромный портал, в разных точках которого были разбросаны сидевшие и стоявшие человеческие фигуры. И так как тишина, сгустившаяся в подъезде, уже не оставляла для меня места, я стал подниматься по лестнице. Когда я нажал головку звонка, эхо долго носилось по комнатам, мячиком отскакивая от сырых стен. И когда я понял, что мне никто не откроет, я толкнул дверь, и она подалась. В ярко освещённой прихожей откуда-то немелодично капала вода, и от вороха сваленных на топчане одежд явственно исходил аромат необязательности. И действительно, люди, собравшиеся здесь, были случайно и плохо знакомы. В квартире стоял страшный холод, и я видел, как проснувшийся у рояля человек сначала наудачу, а потом всё уверенней забарабанил озябшими руками по клавишам. Двое в кресле совершенно слились во всепоглощающем объятии, и казалось не оставалось ни одного места, не прижатого к телу другого. А в самой последней комнате, странно подвернувшись, лежал человек, задавленный разом рухнувшей лавиной книг. Череп бутылки хрустнул у меня под ногой, и именно в этот момент мне стало понятно, что крыша дома сорвана. И видя, что никому нет до меня дела, я присел на кушетку к девушке, одиноко курившей сигарету. Я дотронулся до её руки, и сказал Поцелуй меня. И она целовала меня, и нам было тепло. А ветер носился по пустым коридорам, и время текло, и хотя этого, казалось, никто не замечал, каждая секунда отчётливо отдавалась в сердце любого.
И когда сверкающие легионы вышли на омытые после дождя улицы, и голубизна неба уже не была приблизительной, и обнажённая зелень парков резко пахла, и в листве её проносился ветер всем стало ясно, что возврата не будет. И последняя фраза моей возлюбленной была стара, как песня.
Я в этот балаган явился по повестке,
Где мы щипали пах у прелых лошадей,
И я имел жену в научной хлеборезке
Шепнул мне старичок по прозвищу Кандей.
Я видел у него худые руки гризли,
Широкое лицо и круглые края,
Он злился на меня, его сухие мысли
Ходили по рукам, как морса сулея.
Мне этот эпизод напомнил о Батые,
Под бритвой старика свистела борода,
Витиеватым днем сбредались понятые
В суконный коридор линейного суда.
Мелодия била под пальцем, как лещ,
И падали ноты по клавишам на пол,
Гостиная видела странную вещь
Чайковский сидел у рояля и плакал.
Той ночью Софронов его ублажал,
По своему понимая искусство,
И пьяный мужик партитуру лобзал
И хилые руки влолшебника чувства,
Что спугнут любовью, забыл про мораль,
И еле пристрастье своё волоча,
Бежал от жены и покинул рояль
Бессонные бредни Петра Ильича.
Измученный жизненной маятой,
Чайковский, позор прикрывая вуалем,
Вернулся обратно, и в комнате той
Раскрытая anus стояла роялем.
Я знал падения, каких никто не знал,
Рассеянный вокруг в обычном свете дня,
Мой бес из темноты незримо возникал
И рядом был почти в двух дюймах от меня.
Меня его речей пропитывала сладость,
Нельзя было играть навязанную роль,
Он говорил Мой друг, в обмен за вашу радость,
Я отниму у вас сомнения и боль.
Мы расходились с ним и обретали встречи,
Где шли ко дну судьбы немые корабли,
И мы вкушали тленные плоды земли,
И годы, отойдя, ложились нам на плечи.
И вот сползается вторая на вагон.
Лес или уголь? Лес.
Раскатывая брёвна, чего я жду в неверном свете утра,
Когда бегут по зоне работяги,
И день встаёт, короток и суров.
Вечерний бык привозит зэкам пищу,
И зрители сбегаются с бараков
Нарядчики взволнованно кричат
«Ты письма нам привёз, старик несчастный?»
Старик невнятно машет кушаком.
И вот уж бык предолевает вахту,
Где полчаса животное шмонали,
И въехал в зону бык по колее.
Его влекут, и дед кричит, ликуя:
«Я письма вам, сердечные, привёз!»
В народишке глухое ликованье,
А вдалеке спешит ларёшник Гришка.
Пока народ стекается к фургону,
Я размышлял о пользе прагматизма,
И пан Будяк мне говорил, подумав:
«А верно ли за кодекс говорят?»
Назад | Вперед |
Троя | Комментарии |
Алфавитный указатель авторов | Хронологический указатель авторов |