Конст. Вагинов. Полное собрание сочинений в прозе (обложка)
Константин Вагинов (подпись)
Константин Вагинов (портрет)

Конст. Вагинов

Полное собрание
сочинений в прозе

Гуманитарное агентство «Академический проект» (лого)

Гуманитарное агентство «Академический проект»

Санкт-Петербург

1999

ББК 84Р7
В12

Составление А. И. Вагиновой, Т. Л. Никольской и В. И. Эрля

Подготовка текста В. И. Эрля

Вступительная статья Т. Л. Никольской

Примечания Т. Л. Никольской и В. И. Эрля

В оформлении переплета
использована фотография М. Лемхина

© В. И. Эрль, сост., подг. текста, примеч., 1999
© Т. Л. Никольская, вступ. статья, сост., примеч., 1999

ISBN 5-7331-0163-6
© Гуманитарное агентство «Академический проект», 1999

Вагинов К. К.

Полное собрание сочинений в прозе / Сост. А. И. Вагиновой, Т. Л. Никольской и В. И. Эрля, подг. текста В. И. Эрля, вступ. статья Т. Л. Никольской, примеч. Т. Л. Никольской и В. И. Эрля — СПб., Гуманитарное агентство “Академический проект”, 1999. — 590 с., илл.
ISBN 5-7331-0163-6

Предлагаемое издание является наиболее полным собранием прозы Ваганова и приурочено к столетию со дня его рождения. Оно включает в себя четыре его знаменитых романа, раннюю прозу, а также всю известную на сегодняшний день критическую прозу и фрагменты записной книжки писателя. В прозе этого замечательного поэта 1920—1930-х годов, так же, как в его стихах<,> отражается Петербург, не только современный, но и «вечный, его одинокая борьба и жизнь ... его жителей».

Оглавление

Т. Никольская. Константин Ватинов, его время и книги 5
Козлиная песнь. Роман 13
Предисловие, произнесенное появляющимся автором
14
Предисловие, произнесенное появившимся автором
15
Глава I. Тептелкин
16
Интермедия
19
Глава II. Детство и юность неизвестного поэта
19
Глава III. Междусловие
25
Глава IV. Тептелкин и неизвестный поэт
27
Глава V. Философия Асфоделиева
30
Глава VI. Генерал Голубец и корнет Ковалев
33
Глава VII. Книга Тептелкина
35
Интермедия
38
Глава VIII. Неизвестный поэт и Тептелкин ночью у окна
39
Глава IX. Поэт Сентябрь и неизвестный поэт
41
Глава X. Некоторые мои герои в 1921 — 1922 гг.
45
Глава XI. Остров
52
Глава XII. Расцвет
60
Глава XIII. Осень
63
Глава XIV. После башни
63
Глава XV. Свои
65
Глава XVI. Вечер старинной музыки
69
Глава XVII. Путешествие с Асфоделиевым
74
Глава XVIII. Тептелкину кажется, что за ним гонятся его друзья
77
Глава XIX. Междусловие
78
Глава XX. Появление фигуры
79
Глава XXI. Мучения
82
Глава XXII. Женитьба
86
Глава XXIII. Ночное блуждание Ковалева
89
Глава XXIV. Опытная мобилизация
92
Глава XXV. Под тополями
95
Глава XXVI
98
Глава XXVII. Междусловие
99
Глава XXVIII. Тептелкин и Марья Петровна
99
588
Глава XXIX. Костя Ротиков
103
Глава XXX. Черная весна
108
Глава XXXI. Неизвестный поэт
113
Глава XXXII. Миша Котиков
121
Глава XXXIII. Материалы
125
Глава XXXIV. Троицын
130
Глава XXXV. Междусловие
135
Глава XXXVI
135
Глава XXXVII. Смерть Марьи Петровны
142
Труды и дни Свистонова 147
Глава I. Тишина
148
Глава II. Токсово
166
Глава III. Куку и Кукуреку
186
Глава IV. Советский Калиостро
197
Глава V. Собирание фамилий
211
Глава VI. Эксперимент над Ией
213
Глава VII. Разборка книг
214
Глава VIII. Поиски второстепенных фигур
215
Глава IX. Борьба с мещанством
220
Глава X. Подросток и гений
226
Глава XI. «Звездочка» и Свистонов
228
Глава XII. Приведение рукописи в порядок
232
Бамбочада 235
Гарпагониана. Первая редакция 335
Глава I. Систематизатор
336
Глава II. Поиски соловьиного пения
345
Глава III. Торговец сновидениями и покупатель
348
Глава IV. Зеленый дом
357
Глава V. Переезд
382
Глава VI. Личная жизнь Жулонбина
388
Глава VII. В пивной
394
Глава VIII. Снова молодость
395
Глава IX. Жажда приключений
400
Глава X. Лечение едой
404
Глава XII. Под звездным небом
411
Глава XIII. Кражи
418
Глава XIV
420
Глава XV. Гастроль Анфертьева
425
Приложения 433
Приложение I. Ранняя проза
435
Монастырь Господа нашего Аполлона
435
Звезда Вифлеема
444
Приложение II. Критическая проза
452
589
Художественные письма из Петербурга
452
Внутренние рецензии
453
<Отзыв о спектакле «Петербург»>
459
<Заявление на дискуссии в ленотделе ВССП>
459
Приложение III. Козлиная песнь (Из ранних редакций)
461
Приложение IV. Бамбочада. Послесловие
469
Приложение V. Гарпагониана
470
<3аписка М. Э. Козакову>
470
Вставки для второй, неоконченной редакции
472
Приложение VI. Семечки (Записная книжка. Отрывки)
500
Примечания 513
Список иллюстраций 586

Петербург, не современный, а надеюсь, и вечный, его одинокая борьба и жизнь одного из его жителей. Конст. Вагинов.

Поэт заглушенного голоса, он рожден петербургской весной. Лев Гордон.

...Иногда хотелось рассмеятьс, махнуть рукой, но за чепухой вагинского текста жила и звенела какая-то мелодия, о которой можно было повторить, что «Ей без волненья внимать невозможно». Г. Адамович.

Это подлинный сын Петербурга, классического Петербурга и умирающего... Его бог — Аполлон, но не тот лучезарный, осенивший личность, его Аполлон гнилой, сухой грудью, сухой и жестокий, и все же бог, и под развиченностью движений, под дряблой кожей вдруг иногда проскочит извечная прелесть. Н. Павлович.

...соединение Тита Ливия с советскихм языком. Л. Пумпянский.

...но во всем — мертвящая своим прикосновением, жуткая в своем косноязычии ирония. Б. Бухштаб.

Конст. Вагинов. Полное собрание сочинений в прозе (задняя обложка)
Воспроизводится по изданию: Конст. Вагинов. Полное собрание сочинений в прозе. СПб: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1999.
© Электронная публикация — РВБ, 2018–2024. Версия 4.0 от 25 октября 2023 г.